Эта будущая легенда хэви-метал появилась на свет в конце 60-х годов. Основали ее друзья детства Ян Хилл и К. К. (Кеннет) Даунинг, объединившиеся с вокалистом Аланом Аткинсом. Название "Judas Priest" было взято от предыдущей группы Аткинса (а тот в свою очередь позаимствовал его из песни Боба Дилана "The Ballad Of Frankie Lee And Judas Priest"). Сначала парни пробовали исполнять блюзы, но под давлением Даунинга перешли на более жесткий материал. В начале 70-х команда довольствовалась концертной деятельностью, а смена барабанщиков была для нее обычным делом. Денег у музыкантов все время не хватало, частенько возникали проблемы с менеджментом, и в итоге недовольный таким положением дел ушел Аткинс.
Выручила "пристов" тогдашняя подруга Хилла, предложившая на роль вокалиста своего брата, Роба Халфорда (р. 25 августа 1951). Тот в свою очередь притащил за собой барабанщика Джона Хинча, и таким образом кадровый вопрос был решен. Теперь "Judas Priest" были готовы записывать дебютный альбом, но рекорд-компании советовали ввести в состав то клавишника, то какого-нибудь трубача. Даунинг на эти провокации неизменно отвечал отказом и согласился на "прирост населения" только когда услышал игру гитариста Гленна Типтона (р. 25 октября 1948; экс-"Flying Hat Band").
Первый виниловый блин вышел комом – сказались студийные огрехи и безразличие выпускающего лейбла. После "Rocka Rolla" ушел Хинч, а за ударные вернулся Алан Мур. Вторая работа, хотя и основывалась на старом материале, получилась более уверенной – сказался накопленный опыт и участие "Judas Priest" на фестивале в Рединге. И все же, несмотря на хорошие отклики, финансовое положение группы оставляло желать лучшего. Просвет в этом плане наступил с заключением контракта с "CBS Records", где "присты" дебютировали с удачной пластинкой "Sin After Sin". Диск записывался с сессионщиком Саймоном Филипсом, а на сопутствующие американские гастроли поехал новый ударник, Лес Бинкс.
Лес также принял участие в создании альбомов "Stained Class" и "Killing Machine", но его джазовые пристрастия шли вразрез с дальнейшей металлизацией саунда и, в конце концов, ему пришлось уйти. Бинкса сменил Дэйв Холланд (экс-"Trapeze"), с появлением которого флуктуации в составе прекратились на длительное время. В 1980 году "Judas Priest" совершили серьезный прорыв, когда альбом "British Steel", сопровождаемый хит-синглами "Breaking The Law" и "Living After Midnight", угодил на третью строчку в английских чартах.
Следующая работа вызвала некоторое разочарование, но зато альбомы "Screaming For Vengeance" и "Defenders Of The Faith" стали серьезными вехами в покорении группой металлического Олимпа. Очередная "заминка" произошла в 1986 году, когда вышел напичканный гитарными синтезаторами и чрезмерно коммерциализированный "Turbo". На "Ram It Down" команда вернулась к чистому тяжмету, однако полностью реабилитироваться ей удалось только с работой "Painkiller", по праву занесенной в классику хэви-метал. Критики захлебывались от восторга, сопутствующее турне прошло очень успешно, но все это не помешало Халфорду по окончании гастролей покинуть команду.
Роб занялся собственными проектами ("Fight", "Two", "Halford"), а "Judas Priest" продолжили деятельность с новым вокалистом Тимом "Риппером" Оуэнсом, позаимствованным ими из трибьют-бэнда "British Steel". С Оуэнсом было записано два студийника "Jugulator" и "Demolition", но если первый из них и имел положительные отклики, то второй у многих вызвал только разочарование. Все ждали реюниона и, наконец, чудо свершилось. В 2003-м было объявлено о воссоединении Халфорда с "Judas Priest", а двумя годами позже вышла новая студийная работа богов металла, "Angel Of Retribution".