ГлавнаяMUSIC-STORE Регистрация

Вход

| RSSПятница, 19.04.2024, 22:54
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: SERJ  
Форум » Общение » История » Из истории винила
Из истории винила
SERJДата: Понедельник, 12.10.2009, 16:51 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 628
Награды: 3
Из истории винила

Виниловые пластинки у каждого человека вызывают практически одинаковые ассоциации – проигрыватели-вертушки советских времён, пыльные бумажные конверты с дисками, завалявшиеся на полках, тёплая, шершавая поверхность винила, еле слышный характерный шум в динамиках. Практически все люди считают, что винил остался в прошлом, вытесненный с арены звуковой эволюции CD-дисками и mp3. Но есть категория творческих людей, которые не просто знают, но на сто процентов уверены, что винил жив и будет ещё жить долго.

Самым примитивным прообразом грампластинки можно считать музыкальную шкатулку, в которой для предварительной записи мелодии используется металлический диск, на который нанесена глубокая спиральная канавка. В определенных местах канавки делаются точечные углубления — ямки, расположение которых соответствует мелодии. При вращении диска, приводимого в движение часовым пружинным механизмом, специальная металлическая игла скользит по канавке и «считывает» последовательность нанесенных точек. Игла скреплена с мембраной, которая при каждом попадании иглы в канавку издает звук. Старейшей грампластинкой в мире теперь считается звукозапись, которая была сделана в 1860 году. Исследователи из группы изучения истории звукозаписи First Sounds обнаружили её 1 марта 2008 года в парижском архиве и смогли проиграть звуковую запись народной песни, сделанную французским изобретателем Эдуардом-Леоном Скоттом де Мартенвилем с помощью устройства, называемого им «фоноавтограф» в 1860 году. Её протяжённость составляет 10 секунд и представляет собой отрывок из французской народной песни. Фоноафтограф процарапывал звуковые дорожки на листе бумаги, вычерненном дымом от масляной лампы.[1]

Фонограф Томаса Эдисона, 1899 год

В 1877 французский учёный Ш. Кро впервые научно обосновал принципы записи звука на барабан (или диск) и её последующего воспроизведения.В этом же году,а именно - в середине 1877 года молодой американский изобретатель Томас Эдисон изобрёл и запатентовал прибор фонограф, звук записывается на цилиндрическом валике, обёрнутом оловянной фольгой (или бумажной лентой, покрытой слоем воска) при помощи иглы (резца), связанной с мембраной, игла вычерчивает на поверхности фольги винтовую канавку переменной глубины. Его фонограф с восковым валиком не получил широкого распространения ввиду сложности копирования записи, быстрого изнашивания валиков и плохого качества воспроизведения. В 1887 году немецкий инженер Эмиль Берлинер предложил использовать для записи носитель в форме диска. Работая над своей идеей, Берлинер сначала построил и опробовал прибор Шарля Кро, предложенный 20 лет назад, применив вместо хромовой, пластинку из цинка. Эмиль Берлинер заменил валики дисками — металлическими матрицами, с которых можно было тиражировать копии. С их помощью и прессовались граммофонные пластинки. Одна матрица давала возможность напечатать целый тираж — не менее 500 пластинок, что значительно снижало расходы на изготовление, а соответственно на стоимость продукции. В этом состояло главное преимущество грампластинок Эмиля Берлинера по сравнению с восковыми валиками Эдисона, которые нельзя было массово тиражировать. В отличие от фонографа Эдисона, Берлинер для записи звука разработал специальный аппарат — рекордер, а для воспроизведения звука другой — граммофон, на который и был получен патент 26 сентября 1887 года.[2] Вместо глубинной записи Эдисона, Белингер применил поперечную, то есть игла оставляла извилистый след постоянной глубины. В XX веке мембрана была заменена микрофонами, преобразующими звуковые колебания в электрические, и электронными усилителями.[3] В 1892 году был разработан способ гальванического тиражирования с позитива цинкового диска, а также технология прессования грампластинок из эбонита, при помощи стальной печатной матрицы. Но эбонит стоил довольно дорого и в скором времени был заменен композиционной массой на основе шеллака — воскоподобного вещества, вырабатываемого тропическими насекомыми из семейства лаковых червецов, обитающих в юго-восточной Азии. Пластинки стали качественней и дешевле, а значит доступнее, но их главным недостатком была малая механическая прочность — по хрупкости они напоминали стекло. Шеллачные пластинки выпускались до середины XX века, пока не были вытеснены ещё более дешёвыми из поливинилхлорида или «винила».[4]

Одной из первых настоящих грампластинок была пластинка, выпущенная в 1897 году фирмой Victor в США.

Наверное, многих бы удивило, что сейчас даже крупнейшие звукозаписывающие компании первые выпуски большинства альбомов производят именно на виниле. Причин этому несколько – и дело не только в звуке, но и в том, что виниловые пластинки труднее скопировать в mp3 и выложить в свободный доступ. По такому принципу максимальной защиты сейчас и выпускается новая музыка – в первом эшелоне идёт винил для хай-эндовых музыкальных центров, которые приобретают истинные ценители музыки, за ним следуют выпуски на CD-носителях, и уже в арьергарде находятся цифровые альбомы mp3. Таким образом, звукозаписывающие компании постепенно снимают прибыль, с каждым новым выпуском для более широкой аудитории без особой радости снижая уровень защищённости записей.

В последние пять лет тенденция возврата к винилу набирает обороты. Особую роль во вновь возникшей популярности винила играют громкие и неожиданные воссоединения старых рок-команд, таких как Led Zeppelin, Police и некоторых других. Старые музыканты с особенным удовольствием издали первые выпуски новых альбомов именно на виниле. К огромному удивлению звукозаписывающих компаний эксперимент удался. Поколение, которое видело винил только на чердаках и в пыльных старых коробках, которое не расстаётся ни днём ни ночью с новыми iPod’ами, неожиданно тепло восприняло виниловые диски. Да и производители музыкальной аппаратуры верхнего ценового сегмента не забывают про винил. Так винил получил второе рождение.

История винила была не менее сложной, чем история электрических лампочек, пришедших на смену масляным и газовым фонарям. Не все воспринимали виниловые пластинки даже на самой заре их зарождения, когда аналога почти что и не было. Особенностью долгого пути винила является то, что судьба пластинок была неотделима от прогресса развития аппаратов, их проигрывающих.

Технология извлечения звука с шершавого винилового бока очень проста. Сама по себе звуковая дорожка – это туго скрученная спираль-канавка, у которой легко заметить неравные зубчатые края. По размеру канавки легко понять - старая это пластинка или новая и сколько она примерно будет звучать. Легко догадаться почему – чем меньше канавка, тем более длинная звуковая спираль разместится на виниловом кругляшке. Нарезается музыка специальным резцом на виниловой однородной поверхности – этот резец колеблется в зависимости от звука, который подаётся на звукозаписывающую машину. Впоследствии по этим вот зазубринам и неровностям дорожки и будет плясать игла проигрывателя, передавая все эти колебания на колонки как звук. И никаких особых ухищрений, кроме обычного усиления сигнала, не требуется. Можно даже самому проверить эту методику. Просто создайте в комнате абсолютную тишину и поставьте вместо иглы проигрывателя кончик вашего ногтя или обычную деревянную зубочистку. И вы услышите тихую-тихую мелодию, которая будет литься с крутящегося диска – получается, что ваш ноготь тоже может проигрывать виниловые пластинки, только ему не хватает усилителя.

Технология считывания ранее записанного звука с твёрдой поверхности появилась благодаря Эдисону. Ещё на службе в телеграфе он заметил, что контакты, скользя по ленте перфокарты, издают разные звуки, высота которых зависела от формы дырочек. Именно тогда, в 1877 году, Эдисон и запатентовал устройство, названное им фонографом. Но это был только лишь предок настоящего проигрывателя – несовершенный и медлительный. Его технология заключалась в том, что игла записывала и проигрывала в вертикальном положении звук на оловянный валик. Недостатки технологии были заметны с первого взгляда – звуковая дорожка быстро деформировалась, да и к тому же аппарат был очень чувствителен к малейшим колебаниям. И только в 1897 году Эмиль Берлинер создал столь знаменитый граммофон, устройство которого и получило продолжение в современных проигрывателях. Стоит отметить, что ещё десять лет ушло на поиски идеального материала для пластинок. Вначале это был эбонит, и только много лет спустя граммофонные пластинки стали изготавливать из шеллака – особого вещества, вырабатываемого тропическими насекомыми. И ещё много десятилетий именно этот материал служил основой для производства пластинок – до тех пор, пока не появился винил. Появление достаточно прочного материала было жизненно важно – пластики не выдерживали долгого издевательства стальными звукоснимающими иглами и быстро теряли свойства. Потому довольно часто встречались такие варианты, когда одна и та же песня записывалась на обе стороны пластинки – просто чтобы продлить жизненный срок музыкального чёрного диска. Не стоит даже упоминать, что о понятии альбом никто и не задумывался – на одну пластинку помещалась только одна песня. И только в 1931 году появилась технология стереозаписи в одной канавке, а заодно и более совершенные звукоснимающие головки – всё вместе это позволяло записать на диск две-три песни.

Само же понятие «виниловая пластинка» появилось уже после Второй мировой войны, когда крупнейший производитель пластинок «Колумбия» создал технологию «долгих» пластинок, основой которой являлся новый материал - винилит. Благодаря этому материалу, а также технологиям уплотнённой записи, микроканавок и сниженной скорости воспроизведения и появились виниловые пластинки с целыми альбомами исполнителей.

Особым революционным этапом развития виниловой пластинки стал 1958 год. Тогда лабораторные исследования выдали довольно интересный результат, который и был немедленно введён в производство. Технология заключалась в том, что звукоснимающая игла ловила не только вертикальные вибрации, но и горизонтальные, а заодно края канавки наклонились под углом сорок пять градусов. Теперь вертикальные неровности дорожки передавали правый канал, а горизонтальные - левый. Виниловые пластинки продолжали и дальше совершенствовать – были даже попытки выдавить из них квадрофоническое звучание, а потом даже считывать неровности лазером. Но все эти необычные технологии не прижились, и виниловая пластинка в течение десятков лет сохраняет неизменный облик.

Сейчас производителей виниловых пластинок можно пересчитать по пальцам. И, несмотря на такой всплеск внимания к винилу - как со стороны простых пользователей, так и со стороны ди-джеев, всё равно количество производителей пластинок не увеличивается. Из таких вот компаний особо стоит отметить завод «Optimal», расположенный недалеко от Берлина, в городе Робель. Там пытаются возродить производство виниловых пластинок, и получается у них очень даже неплохо. Интересно то, что оборудование директор завода собирает «с бору по сосенке» - что-то из Индии, что-то из России, что-то из стран Европы, а кое-какие агрегаты вообще взяты в аренду из музеев звукозаписи. Сейчас этот завод производит более четырёх миллионов пластинок в год, среди них синглы и альбомы многих известных исполнителей. Например, недавно «Optimal» выпустил на рынок ярко-розовые виниловые диски с альбомом Мадонны.

Не стоит забывать и об отечественных заводах. Когда-то на просторах СССР виниловое производство было крупнейшим в мире. И в последние годы предприниматели пытаются возродить деятельность некоторых заводов. Например, Апрелевский завод грампластинок уже сейчас активно присутствует на рынке, предлагая не только стандартные чёрные виниловые пластинки, но и диски в самых разных цветовых решениях, а заодно в необычных формах – сердца, многогранника, капли.

Особо важны виниловые пластинки для культуры скретчевых ди-джеев. Только на виниле можно по-настоящему «запиливать» звук, чувствуя кончиками пальцев каждый звуковой момент. «Scratch» с английского и переводится как «царапины», а «scratching» - «запиливать». Удивительный звук скретча получается благодаря только лишь ловкости и мастерству рук, а заодно музыкальному чутью ди-джея. И никакие CD-примочки помочь в этом деле не смогут – волшебство скретча подчиняется только винилу и рукам. Пик развития скретча пришёлся на восьмидесятые годы. Но и сейчас многие ди-джеи, музыканты, композиторы применяют скретч для ремиксов и оригинальных версий песен. Виниловый проигрыватель давно уже получил статус музыкального инструмента – опытные ди-джеи под каждую песню подбирают особую тональность скретча. В музыкальном движении хип-хоп скретч встал во главе. И теперь просто невозможно представить хоть одну хип-хоп группу без участия скретчевого ди-джея.

Скретч создаёт удивительно динамический эффект звука, который завораживает и подчиняет многотысячные толпы магическому звучанию и ритму. Производители музыкального оборудования прекрасно это понимают, и потому дань винилу отдаётся практически всеми производителями профессионального музыкального оборудования. Особо отметить здесь стоит японских производителей Technics и Vestax. Последний наиболее заботливо поддерживает скретч-культуру, Turntablism, выпустив даже "вертушку" в деревянном корпусе Vestax Controller One, на котором можно играть и скретчить по нотам. Благодаря уникальному звуку виниловых скретчей, который нельзя извлечь ни откуда, кроме винила, корпорация Vestax официально называет Controller One музыкальным инструментом.

Виниловый звук намного превосходит звучание CD-дисков, не говоря уже об mp3 файлах. Такой звук и более естественный, выдающий глубокие чистые басы. Некоторые ди-джеи даже называют виниловые басы более упругими и эмоциональными. Звук с виниловой пластинки более пространственный, объёмный, в нём нет неодушевлённости цифрового сигнала. Тем более не стоит забывать и о том, что на виниле выходят самые свежие композиции, как мы и упоминали ранее. И самое главное – на виниловых пластинках намного приятнее скретчить. Тактильный эффект не сравним ни с чем. Как говорится в одном известном рекламном ролике: «Винил – работа, приятная на ощупь».

Изготовление

Звук с магнитной фонограммы, с помощью специальной аппаратуры преобразуется в механические колебания резца, благодаря которым на тончайшем слое меди, покрывающем идеально ровную стальную подложку, наносятся концентрические звуковые канавки. Такая технология применяется до сих пор и известна она под названием DMM (Direct Metal Mastering).[7] Этот медный диск предназначен для того, чтобы получать с него методом гальванопластики в несколько последовательных этапов необходимого количества никелевых копий как с позитивным, так и с негативным отображением механической фонограммы. Изготовленные на последнем этапе негативные копии называют матрицами, которые служат основой в процессе прессования грампластинок, все промежуточные никелевые копии принято называть оригиналами. В гальваническом цехе осуществляется изготовление оригиналов и матриц. Электрохимические процессы ведутся в многокамерных гальванических установках с автоматическим ступенчатым регулированием электрического тока и времени наращивания никеля со специальным составом электролита. Материал для изготовления грампластинки — это особая смесь на основе сополимера винил-хлорида с винилацетатом и различными добавками, для придания пластмассе необходимых механико-температурных свойств и электроакустических параметров. Высокое качество смешения порошкообразных компонентов достигается использованием двухстадийных смесителей с горячим и холодным смешением. Детали пресс-форм, изготовливаются на станках с числовым программным управлением, проходят высокотемпературную пайку в вакуум-печах по специальной технологии. Сами пресс-формы обеспечивают высокую равномерность температурного поля на формующих поверхностях, малую инерционность температурного режима, а значит, и высокую производительность. С одной пресс-формы может выходить десятки тысяч грампластинок. В пресс-цехе горячая смесь пластмассы растекается между двумя половинками пресс-формы, как бы впитывая в себя невидимые звуковые канавки. Первая грампластинка, изготовленная после установки на пресс никелевых матриц, и затем каждая специально отобранная из тиража, тщательно проверяются по размерным характеристикам и прослушиваются в специально оборудованных звуковых кабинах. Во избежание коробления все отпрессованные грампластинки проходят необходимую температурную выдержку, а перед упаковкой в конверт проверяется внешний вид каждой грампластинки.

СДЕЛАНО В АПРЕЛЕВКЕ

Миллионы жителей нашей страны при упоминании слова "Апрелевка" без труда поймут, о какой продукции идет речь. На протяжении многих десятилетий звучащие диски с маркой Апрелевского завода приходят в наши дома, даря радость общения с музыкой и лучшими образцами художественной литературы. Слова "Апрелевка" и "грампластинка" стали в нашей стране почти синонимами. А начало всему было положено в 1910 году, когда около 50 крестьян из деревень, расположенных вблизи станции Апрелевка Московско-Киевской железной дороги, в поисках работы пришли на только лишь строящуюся фабрику. Энергичные немецкие предприниматели Молль, Фогт и Кибарт решили организовать собственное дело в России. Выбор места был не случаен — здесь находилось имение одного из основателей фабрики, прусского подданного Готлиба Генриха Карла Молля, давно жившего в России и известного среди русских промышленников как Богдан Васильевич Молль. Новое дело было достаточно рискованным, ведь на русском рынке в большом ассортименте были представлены грампластинки рижской, петербургской и московских фабрик. Однако первый шаг был сделан верно. Новое детище стало первой и единственной в России фабрикой, которая не только прессовала пластинки, но и занималась изготовлением "граммофонной массы". Если в первые месяцы работы фабрика лишь тиражировала записи по заказам известных граммофонных фирм, то уже к концу года в продаже появились пластинки с собственными записями.

Завоевав сначала провинцию, а затем и крупные города, пластинки фабрики с новой торговой маркой "Метрополь-Рекорд" резко потеснили продукцию других граммофонных фирм. Этому способствовали как умело выбранный репертуар, так и высокие акустические достоинства пластинок.

Успехи фирмы послужили импульсом к расширению Апрелевской фабрики. Однако первая мировая война спутала все планы. В связи с общими антигерманскими настроениями фабрика была экспроприирована и передана "Русскому акционерному обществу граммофонов".

В 1919 году Апрелевская фабрика была национализирована и передана в ведение Центропечати — органа пропаганды и агитации средствами печати, перед которым была поставлена новая задача — распространение граммофонных пластинок с речами "вождей пролетарской революции".

Постепенно запасы дефицитного шеллака — основного сырья для производства грампластинок, ввезенного из-за границы еще до революции, — иссякли. Рассчитывать на дальнейшее поступление сырья в условиях экономической блокады не приходилось. Производство на Апрелевской фабрике было почти парализовано.Однако выход нашелся: отправили на переработку оставшиеся на складах дореволюционные пластинки, а названия записываемых речей стали печатать на обратной стороне неиспользованных этикеток. Так были изготовлены первые апрелевские пластинки с записями речей В.И.Ленина, которые крестьянские ходоки увозили во все концы страны. Но когда иссякли и эти ресурсы сырья, фабрика в 1922 году была вынуждена прекратить работу.

...Прошло несколько лет, прежде чем апрелевская продукция вновь стала поступать в продажу. Предприятие, пусть и медленно, перевооружалось, на нем устанавливалось дополнительное оборудование, перевезенное из прекративших существование московских фабрик грампластинок. С 1929 года фабрика почти полностью перешла на массовое производство новых пластинок, запись для которых осуществлялась электромеханическим способом.

Новый отсчет времени для Апрелевской фабрики да и для всей нашей граммофонной промышленности наступил в 1933 году, когда ее взял под свою опеку Наркомат тяжелой промышленности. Фабрика поистине пережила второе рождение. Быстрыми темпами шла ее реконструкция. Старые прессы фирмы "Френсис Шоу" заменялись новыми — таганрогскими, строились новые корпуса. Фабрика стала заводом с числом работающих более 1000 человек. 19 млн. штук грампластинок в год — таков рекордный уровень производства, достигнутый заводом в предвоенные годы.

Война опять внесла свои коррективы в жизнь предприятия. Производство пластинок сократилось. Многие работники ушли на фронт, а завод начал осваивать выпуск мин и шрапнели. И все же, наполняя сердца людей гневом и болью, звучала с апрелевских грампластинок, выпущенных в июле 41-го, незабываемая "Священная война" в исполнении Ансамбля под управлением А.Александрова.

После разгрома немецко-фашистских войск под Москвой началось восстановление частично разрушенного бомбардировками завода и его работа возобновилась. Однако полностью достичь довоенного выпуска продукции удалось лишь в 1949 году.

В 1950 году произошло событие имевшее решающее значение для всей граммофонной промышленности страны. Заводские инженеры под руководством В.М.Хазанджи предложили принципиально новый рецепт смолы для изготовления грампластинок: вместо дорогой импортной смолы (шеллака) предлагалось использовать поливинилхлоридные смолы. Это позволило резко повысить качество пластинок, в несколько раз увеличить продолжительность их звучания.

В 1952 году на заводе были изготовлены первые в стране партии долгоиграющих пластинок, а в 1961 году и первые стереофонические грампластинки. Однако вплоть до 1971 года продолжался выпуск и обычных пластинок, на 78 об/мин. На заводе непрерывно совершенствовался технологический процесс, внедрялось новое оборудование, часть которого была разработана заводскими рационализаторами.

Сегодня Апрелевский завод — крупнейшее в Союзе предприятие по выпуску грампластинок савтоматизированным комплексом по изготовлению пластмассы современными гальваническим, полиграфическим и инструментальным производствами.

В конце 60-х — начале 70-х годов в развитых странах у грампластинки появился мощный конкурент — музыкальная кассета. Будучи компактными, удобными в использовании, кассеты быстро завоевали признание, особенно у молодежи. В нашей стране процесс освоения производства кассет начался, к сожалению значительно позже и даже сегодня спрос на них в несколько раз превышает предложение.

Учитывая перспективность нового вида продукции, в 1989 г. завод приступил к подготовке и освоению нового производства. За короткий срок были обучены специалисты, закуплено современное оборудование. подготовлены производственные помещения. До конца года завод выпустил более 700 тыс. компакт-кассет. В настоящее время завод готов к выпуску 6 млн штук компакт-кассет ежегодно.

Однако, несмотря на широкое распространение в мире новых бытовых звуконосителей — компакт-кассет, технически совершенных компакт-дисков, цифровых кассет, вряд ли справедливо говорить о закате грампластинки. Тем более в нашей стране. И дело здесь не только в нехватке специальной бытовой радиоаппаратуры, ее дороговизне и других подобных причинах. Как уверяют опытные меломаны, звучание обычной грампластинки, при всех ее несовершенствах, отличается от "звука в цифре" большей теплотой и естественностью. А можно ли не учитывать особое эстетическое удовлетворение от прекрасно выполненного конверта, в который укладывается грампластинка?! Черный диск с апрелевской маркой еще долго будет радовать любителей музыки. История грампластинки продолжается...

ТАЙНЫ ЧЕРНОГО ДИСКА

В отличие от многих товаров широкого потребления, не говоря уже о бытовой радиоаппаратуре или даже магнитофонных ных кассетах, грампластинка производит впечатление несложного изделия. Однако простота эта кажущаяся. Ставший таким привычным для нас черный диск - результат весьма сложных технологических процессов, аккумулирующий в себя труд специалистов и рабочих различного профиля. То, что предшествует рождению пластинки, происходит за пределами завода, на Всесоюзной студии грамзаписи. Здесь звук с магнитной фонограммы помощью специальной аппаратуры преобразуется в механические колебания резца, благодаря которым на тончайшем слое меди, покрывающем идеально ровную стальную подложку, наносятся концентрические звуковые канавки. Так реализуется самая современная в мире грамзаписи технология, известная под название ДММ (Direct Metal Mastering).

С момента поступления медного диска на наш завод начинается заводская жизнь грампластинки.

ГАЛЬВАНИКА: ОРИГИНАЛЫ И МАТРИЦЫ

Медный диск, на котором записана механическая фонограмма, является по существу первой грампластинкой. Однако предназначен он не для прослушивания, а для получения с него методом гальванопластики в несколько последовательных этапов необходимого количества никелевых копий как с позитивным, так и с негативным отображением механической фонограммы. Изготовленные на последнем этапе негативные копии называют матрицами. Они служат основой в процессе прессования грампластинок, все промежуточные никелевые копии принято называть оригиналами.

Изготовление оригиналов и матриц осуществляется в гальваническом цехе. В отличие от многих подобных производств общепромышленного назначения гальванический цех завода выгодно отличается особой чистотой и культурой производства. В первую очередь это продиктовано высокими требованиями к качеству выпускаемой здесь продукции. Электрохимические процессы ведутся в специальных многоместных гальванических установках с автоматическим ступенчатым регулированием электрического тока и времени наращивания никеля. Состав электролита разработан специалистами завода и защищен авторскими свидетельствами.

Более 150 тыс. никелевых копий выходит ежегодно из гальванического цеха завода.

ЧЕРНЫЕ ГРАНУЛЫ ДЛЯ ДИСКА

От экзотического (индийского) продукта жизнедеятельности тропических насекомых — шеллака до современных синтетических смол — такой путь проделала пластмасса для грампластинок за восемь десятилетий существования завода.

Современный рецепт пластмассы — это защищенная авторскими свидетельствами композиция на основе сополимера винил-хлорида с винилацетатом и различных добавок, придающих пластмассе необходимые свойства.

Высокое качество и технологичность пластмассы позволяют полностью обеспечить выполнение требований международного стандарта (МЭК 98) к электроакустическим параметрам грампластинок.

Благодаря высокой термостабильности, пластмасса может быть многократно использована в производстве без ухудшения качества продукции, что позволяет значительно снизить технологические отходы. Имея форму цилиндрических гранул, пластмасса легко транспортируется сжатым воздухом.

В цехе, где изготавливается гранулированная пластмасса, достигнута высокая степень механизации и автоматизации. Изготовление гранул ведется на специализированных экструзионных агрегатах.

Высокое качество смешения порошкообразных компонентов достигается использованием двухстадийных смесителей с горячим и холодным смешением. Практически все технологические операции, включая загрузку основных компонентов, их дозировку, транспортирование и смешение, осуществляются автоматически и управляются оператором с центрального пульта.

12 тыс. тонн гранул ежегодно — таковы возможности цеха по производству пластмасс 0000FF"]РОЖДЕНИЕ

РОЖДЕНИЕ ПЛАСТИНКИ
Прессовый цех. Здесь замыкаются усилия всех рабочих и специалистов завода. Сюда поступают пластмасса, матрицы, инструмент, конверты и этикетки. Здесь завершается долгий и сложный путь рождения грампластинки, когда сдавленная мощным усилием пресса горячая "лепешка" пластмассы растекается между двумя половинками пресс-формы, "впитывая" в себя невидимые звуковые канавки. Цех оснащен полуавтоматическим и современным высокопроизводительным автоматическим прессовым оборудованием. В центре постоянного внимания — качество грампластинок. Первая пластинка, изготовленная после установки на пресс никелевых матриц, и затем каждая двухсотая тщательно проверяются по размерным характеристикам и прослушиваются в специально оборудованных звуковых кабинах. Во избежание коробления все отпрессованные грампластинки проходят суточную выдержку. Перед упаковкой в конверт проверяется внешний вид каждой грампластинки. Но окончательное "добро" дается в специальной лаборатории, где приготовленные к отправке грампластинки подвергаются выборочной проверке на соответствие всем требованиям международного стандарта МЭК 98, включая электроакустические характеристики.

Упакованные в красочные конверты, грампластинки Апрелевского завода отправляются во все концы страны и за ее пределы, доставляя радость всем любителям грамзаписи.

 
Форум » Общение » История » Из истории винила
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Нас Сегодня Посетили
,

Статистика Форума
Последнии Темы Читаемые Темы Самые Активные Новые Пользователи

The 44s

(0)

Gotthard

(36)

borler

(2659 Постов)

SERJ

(628 Постов)

Bolik

(465 Постов)

Nord12

(316 Постов)

igoryok63

(232 Постов)

tol

(171 Постов)

bytok

(131 Постов)

AIR

(113 Постов)

Totenkopf

(103 Постов)

rasta

(79 Постов)

rtaletgufo

(12.04.2024)

ltaletzoex

(11.04.2024)

ftaletyrhy

(08.04.2024)

Geraldviepe

(03.04.2024)

Peterwek

(02.03.2024)

stalettbtw

(29.02.2024)

EmagsPedearerve

(27.02.2024)

PinUz241P

(17.02.2024)

giannino1

(08.02.2024)

Alexstudio

(02.02.2024)

Music-Store © 2008-2024