ГлавнаяMUSIC-STORE Регистрация

Вход

| RSSПятница, 19.04.2024, 12:13
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: SERJ  
Форум » Энциклопедия Музыки и Кино » Отечественные исполнители » Поющие гитары
Поющие гитары
SERJДата: Пятница, 27.08.2010, 19:39 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 628
Награды: 3
Поющие гитары

С детства люблю эту группу особенно песню толстый Карлсон

«ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ»- первый вокально-инструментальный ансамбль (ВИА). Создан в Ленинграде в 1966. Руководитель и участник Анатолий Николаевич Васильев (род. 1935, Ленинград). Занимаясь в самодеятельности, овладел баяном, домрой, мандолиной, балалайкой. Любимой музыкой оставался джаз. Увлекался фильмами «Веселые ребята», «Серенада солнечной долины», собирал записи Л. Утесова, Глена Миллера, Гарри Джеймса. В 1954 в Ленингр. Дворце пионеров возник оркестр под упр. С. Пожлакова. Раздобыв старый саксофон, Васильев стал участником оркестра. На разваливающихся, полуржавых инструментах играли джазовые мелодии, подобранные на слух с пластинок или же записей, переписанных на первые советские магнитофоны. Играли на танцах.

В 1957 Васильев перешел в Ленэстраду в оркестр В. Понаровского, где стал играть на гитаре. В 1959 попытался создать собственный эстрадный ансамбль, но, потерпев неудачу, стал работать (1959-1965) в ансамбле «Дружба» в небольшом составе, первоначально даже без ударных, аккомпанировавшем вокальной группе с солисткой Э. Пъехой. Занимаясь аранжировками эстрадных песен, обратил внимание на выступление итальянского певца Марино Марини и особенно на эффект реверберации в его программе. Вместе со звукорежиссером «Дружбы» А. Кулаковым изобретает ревербератор, увлекается возможностями электрогитары. Весной 1966 уходит из ансамбля «Дружба» и создает сначала обычный эстрадный состав с певцом-солистом (А. Королев). В состав ансамбля вводит три гитары, орган и ударные. Из магнитофона «Яуза» делает ревербератор. Обстоятельства сложились так, что вокалист отказался участвовать в проекте. Пришлось запеть инструментальному составу.

Песни А. Островского, А. Колкера, М. Таривердиева, А. Бабаджаняна впервые зазвучали с эстрады в аранжировке, для инструментального состава рок-групп. Так советская песня на эстраде не исполнялась еще никогда. Изменилось сценическое поведение, мизансцены. Привычное ансамблевое пение «плечом к плечу» с одним микрофоном сменилось свободной расстановкой участников — каждый имел свой микрофон, что придавало особую динамику исполнению. Первый состав: А. Васильев (соло-гитара), Ю. Чванов и В. Калинин (аккомпанирующие гитары), Е. Броневицкий (бас-гитара), Л. Вильдавский (электроорган), О. Мошкович (ф-но), Э. Бернштейн (труба), С. Лавровский (ударные), Е. Федорова (солистка). Вскоре в группу вошел Ю. Антонов, быстро проявивший себя как композитор. Две песни Антонова— «Нет тебя прекрасней» и «О добрых молодцах и красных девицах» обрели популярность. Вызывали интерес и новые аранжировки старых русских песен — «Тройка почтовая», «Тонкая рябина» и др. (1967).

Постепенно в репертуар входят «Полюшко-поле» Л. Книппера, «Эх, дороги» А. Новикова, «Катюша» М. Блантера. Исполняются и авторские композиции Васильева — песни на стихи Ж. Превера «Зыбучие пески», «Для тебя, любовь». Актерские способности участников проявляются в «ковбойских пародиях», народных частушках «Ленингр. ребята», шуточной «цыганщине». Вскоре в репертуаре появляются концертные программы, объединенные одной темой («Я счастлив, что я ленинградец», 1967), включающие песни и стихи советских авторов, рассказы, фельетоны, скетчи, а порой и цирковые номера. Элементы театрализации проникают и в отдельные номера — так, французская песня «Расстрел» исполняется с «ружьями», в которые трансформируются гитары. Используются и световые эффекты. Весной 1974 состоялась встреча ВИА «Поющие гитары» с композитором А. Журбиным.

Летом 1975 на сцене студии Ленингр. консерватории состоялась премьера рок-оперы «Орфей и Эвридика» в постановке М. Розовского с И. Понаровской и А. Асадуллиным в главных ролях. (Через три года насчитывалось уже 500 представлений, звучала в Чехословакии, ГДР.) Причин для массового успеха было несколько. С одной стороны, сказалось тяготение современной песни к театрализации (успех студенческого спектакля «Зримая песня» в постановке Г. Товстоногова в Ленинграде и др.). С другой — публика начинала уставать от одинаковых, скроенных по единому образцу ВИА. В дисках и магнитофонной записи огромную популярность имели «Вестсайдская история» Бернстайна, рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда» Э. Уэббера. Российский вариант бродвейского рок-мюзикла рок-опера «Орфей и Эвридика» сочетала несколько стилей (диффузия стилей и жанров вообще является характерным свойством рок-оперы). Эпизоды чисто классические по языку: вступление, оркестровые интерлюдии, заключение — настраивают на серьезный, «античный» лад — это подражание стилистике Монтеверди и Глюка. Ряд эпизодов (танец Певчего бога) построен на ритмах и интонациях, близких джазу. Но преобладающая часть «Орфея» — рок-музыка.

Иногда она утрирована — в сцене состязания певцов три песни — пародия на рок-н-ролл, итальянский шлягер, хард-рок. Финал оперы полон экспрессии, яркого мелодизма. И, наконец, отдельный пласт составляет эстрадно-массовая музыка, выдержанная в стилистике песен В. Соловьева-Седого, А. Пахмутовой, М. Фрадкина, а также эпизоды в духе студенческой «гитарной» песни. Вслед за «Орфеем и Эвридикой» вскоре последовала постановка рок-оперы «Фламандская легенда» Р. Гринблата, премьера которой состоялась в 1978 (постановщик С. Илюхин). Язык «Фламандской легенды» («Тиль») отличается от рок-оперы «Орфей и Эвридика». Он более близок к современной камерной опере, соединяющей традиции народного балаганного театра с броской афористичной музыкой (песенные по-певки в опере почти отсутствуют, вытесняясь игрой тембров, сонористической и атональной звукописью). К 1989 эти спектакли вошли в репертуар С.-Петерб. театра рок-оперы (рук. В. Подгородинский), ставшего «преемником» «Поющих гитар».

 
SERJДата: Пятница, 27.08.2010, 19:40 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 628
Награды: 3
продолжение

Первая в истории отечественной популярной музыки профессиональная группа, которая сумела удачно соединить лучшие достижения отечественной эстрады с приёмами рок-н-ролла и эстетикой бита 60-х, ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ дали имя всему жанру ВИА и послужили образцом для множества последователей и эпигонов - как талантливых, так и абсолютно конъюнктурных. История ПОЮЩИХ богата на всевозможные события, затронула десятки музыкантов и миллионы слушателей, началась в середине 60-х и продолжается по сей день.

Группу организовал в мае 1966 гитарист Анатолий Васильев. Он родился 20 октября 1935 в Ленинграде, начал заниматься музыкой в самодеятельности, с юных лет играл на баяне и других народных инструментах, однако, любимой музыкой для него всегда оставался джаз. В 1953, ещё студентом техникума, он встретился с такими же молодыми как и он сам Станиславом Пожлаковым и Геннадием Гольштейном в джазовом комбо, известном как Оркестр Носика. Они на слух снимали с радио джазовые стандарты и модные мелодии, исполняя их на студенческих вечерах и танцплощадках.

По окончании техникума Васильев устроился на работу в артель "Музрадио", где ремонтировал музыкальные инструменты и собрал свой первый джаз-бэнд, в котором играл на тенор-саксофоне и привлёк внимание Иосифа Вайнштейна, руководителя ведущего джазового оркестра Питера. Отработав с Вайнштейном два года, в 1957 Анатолий Васильев перешёл в профессионалы и поступил в Ленэстраду, где начал осваивать экзотическую тогда ещё для отечественной музыки электрическую гитару.

Вскоре ему удалось применить новые познания на практике. Из созданного в период Фестиваля Молодёжи и Студентов ансамбля ДРУЖБА домой, на родину, уехал гитарист-иностранец, и руководитель ДРУЖБЫ Александр Броневицкий пригласил на его место Васильева. С первых гастролей в ГДР он привёз себе настоящую электрогитару и играл в ансамбле до весны 1966 (с перерывом на год в 1963-1964, который Анатолий отработал в оркестрах Анатолия Бадхена и Радиокомитета, успев при этом отметиться на записи музыки к культовой киноленте "Я шагаю по Москве" - это был первый опыт записи электрогитары в отечественном кино). Позднее он закончил дирижёрско-хоровое отделение Ленинградской Консерватории.

Весной 1966, стремясь реализовать свой интерес к поп-музыке и приблизить советскую эстраду к современным мировым стандартам, Васильев расстался с ДРУЖБОЙ и начал собирать свою группу, подыскивая потенциальных участников как среди выпускников музыкальных училищ, так и из числа самодеятельных музыкантов.

После неудачной попытки залучить в свою компанию популярного эстрадного крунера Анатолия Королёва (тоже из ДРУЖБЫ) и - после недолгих колебаний - вообще отказавшись от практики использования певцов-солистов, он разделил вокальные обязанности между инструменталистами, вывез в то время всё ещё безымянную группу на черноморскую турбазу и опробовал новую музыкальную формулу на отдыхающих, что убедило Васильева в правильности избранного им курса.

Вернувшись домой, они сдали программу Ленконцерту и получили имя ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ. В их состав на этом этапе входили: Анатолий Васильев, гитара, вокал, Владимир Калинин, гитара, вокал, Евгений Броневицкий (р.30.06.45 в Ленинграде), бас, вокал, Лев Вильдавский (р.21.11.46 в Ленинграде), ф-но, Галина Баранова, вокал, и Сергей Лавровский (р.11.02.1934 в Ленинграде), барабаны. Лавровский к тому времени был достаточно известным джазменом, Вильдавский с Броневицким играли в АВАНГАРДЕ-66, а Баранова обладала впечатляющим мецо-сопрано и была известна как исполнительница романсов.

Хотя первое выступление ПОЮЩИХ ГИТАР, 5 ноября 1966 на одной из наиболее популярных площадок города, в Розовом зале Военно-механического Института, было омрачено техническими проблемами, музыканты не сдались и продолжали работать над стилем, репертуаром и имиджем, постепенно набираясь опыта и неуклонно обретая уверенность в собственных силах. Способствовала этому и возможность гастролировать по стране, чего были лишены все самодеятельные группы.

Программа ПОЮЩИХ ГИТАР на этом этапе состояла из инструментальных номеров и гитарных обработок популярных песен ("Полюшко-поле", "Тачанка") самого Васильева, хитов THE BEATLES и других звёзд бита, номеров Андрея Петрова, Аркадия Островского, Арно Бабаджаняна, Микаэла Таривердиева и ряда других композиторов. Их сильными сторонами были эффектное вокальное многоголосие и остроумная театрализация многих песен. Время от времени театрализованные номера ПОЮЩИХ пробивались на телевидение, став, по сути дела, предтечей современных видеоклипов.

Следующие полтора года шло интенсивное формирование репертуара и состава группы: Баранову в самом конце 1966 сменила Татьяна Калинина, а ту через полгода Елена Фёдорова. В феврале 1967 их состав усилили второй клавишник Олег Мошкович, а в мае появился трубач Эдгар Бернштейн, который вместе с Лавровским и Севой Левенштейном начинал в знаменитом Октете ЛИТМО. Пару лет с ПОЮЩИМИ вставным номером выступал исполнявший романсы Юрий Чванов, которого в 1968 на несколько месяцев сменил Владимир Рубин.

Ещё одним "проходным", но заметным участником ПОЮЩИХ ГИТАР в этот период был Штефан Петраке, клавишные, вокал. Он обладал сильными, выразительным голосом и блистательно исполнял душещипательную лирику а ля Том Джонс (а позже мелькал в различных ВИА, в т.ч. СИБИРЬЮ РОЖДЁННЫЕ).

В январе 1968 из легендарных ЛЕСНЫХ БРАТЬЕВ в ряды ПОЮЩИХ ГИТАР перешёл певец Александр Фёдоров (р.28.02.48 в Ленинграде), который составил отличный вокальный дуэт с Женей Броневицким. Место Вильдавского (он ушёл в ДРУЖБУ) тем же летом занял выпускник Консерватории, сильный пианист и аранжировщик Альгис Паулавичус.

В 1968 московская "Мелодия" выпустила их первую пластинку - фактически, первый артефакт отечественной бит-музыки. На пластинке ГИТАРЫ предстали не столько как "поющие", сколько как "играющие": её основу составили инструменталы Васильева в манере THE SHADOWS и THE VENTURES и несколько вокальных номеров, в т.ч. "Песенка велосипедистов" (в оригинале - хит THE TREMELOES "Suddenly I Love You"). Вскоре после этого в ряды ПОЮЩИХ ГИТАР вошёл ещё один культовый для её биографии персонаж, певец Валерий Ступаченко (р.16.06.43 в Энгельсе), который исполнил многие их хиты.

Летом 1969 место Мошковича (он перебрался в ВИА ВЕСЁЛЫЕ ГОЛОСА, где пел несостоявшийся вокалист ПОЮЩИХ Анатолий Королёв) занял клавишник и певец Юрий Антонов, песни которого ("Для меня нет тебя прекрасней", "О добрых молодцах и красных девицах", "Если ты любишь", "Стой, не стреляй солдат" и др.) помогли ПОЮЩИМ ГИТАРАМ радикально обновить свой репертуар. Осенью их вокальную группу пополнил Богдан Вивчаровский из ДРУЖБЫ.

Изменение политического, а как следствие, культурного климата в СССР на рубеже 70-х отразилось и на ПОЮЩИХ ГИТАРАХ. Группе всё реже удавалось записывать свои песни и выступать в столицах, вследствие чего она была принуждена месяцами колесить по провинции. Это повлекло уход из ПОЮЩИХ ряда ключевых музыкантов: в конце 1969 их покинул Паулавичус, через три месяца Юрий Антонов (он переехал в Москву, где присоединился к ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ), а следующим летом Лавровский (который организовал откровенно конформистский ВИА КАЛИНКА).

Впрочем, Паулавичуса сменил ещё один сильный музыкант Григорий Клеймиц (р.17.08.45 в Ленинграде) - сын профессора Ленинградской консерватории, пианист и аранжировщик, он с шестнадцати лет профессионально работал на сцене, аккомпанируя знаменитому Жану Татляну, а на протяжение 60-х был участником ещё нескольких эстрадных составов. Броневицкий сменил бас на гитару, а новую ритм-секцию составили пришедшие из расформированного ВИА РОВЕСНИКИ Юрий Иваненко, бас, и Юрий "Помидор" Соколов (р.21.10.43 в Ленинграде), барабаны. В конце 1970 к ним присоединился и бывший худрук РОВЕСНИКОВ, клавишник Эдуард Кузинер (р.1.12.39 в Краснодаре), который в промежутке успел отметиться в ВЕСЁЛЫХ ГОЛОСАХ, откуда по его рекомендации был рекрутирован крепкий гитарист и скрипач Василий Борисов (р.27.07.45 в Цхинвали, Южная Осетия). Он сменил в группе Володю Калинина.

Этот состав был едва ли не самым сильным в истории ПОЮЩИХ ГИТАР, однако, смутное время для них ещё не закончилось. Они много гастролировали, но, по прежнему, отсутствовали на телеэкране и полках пластиночных магазинов. В 1970 список их хитов пополнили "Синяя песня" (в оригинале - "One Way Ticket" Нила Седаки) и лирическая баллада "Сумерки". В 1971 ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ записали "Проводы" Колкера и Рыжова и молдавскую народную песню "Мы расстались; в 1972 вышла ещё одна быстро ставшая популярной перепевка: "Карлсон" (на самом деле, "Yellow River" CHRISTIE).

В 1973 им удалось пробиться на "Мелодию" и выпустить два миньона: на них были записаны чилийская песня "Соловей", литовская "Тихо течёт Неман" (в обработке Паулавичуса), "Прекрасное воскресенье" (кавер хита британского певца Дэниэла Буна "Beautiful Sunday") и баллада "Саласпилс", которую Кузинер и его постоянный соавтор, поэт Яков Голяков, сочинили "по мотивам" одноименного номера АРГОНАВТОВ. Нет нужды говорить, что две последних песни тоже принадлежат к классике ПОЮЩИХ ГИТАР.

В целом же, в этот период ПОЮЩИЕ всё дальше отходили от первоначальной концепции: исполнять собственную, либо оригинально обработанную музыку. Разумеется, группа всегда старалась держать творческую планку достаточно высоко и избегала ура-патриотической тематики, чем пробивали себе путь наверх многие, особенно, московские ВИА (САМОЦВЕТЫ, ПЛАМЯ и т.п.), но и у них появилось много проходных номеров производства серийных советских композиторов.

В сущности, именно ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ дали пример того, как элементы рока и поп-музыки могут быть органично использованы в аранжировках традиционного эстрадного материала, и создали универсальную формулу успеха для сотен ВИА, появившихся в конце 60-х и первой половине 70-х. Сохраняя - чисто формально - внешние признаки рок-группы (инструментарий, состав, усиление звука, коллективный вокал, некоторые аранжировочные приёмы), что делало их привлекательными в глазах молодого слушателя, большинство ВИА едва ли представляло серьёзный интерес с художественной точки зрения. Даже если они начинали со своих песен, содержавших какое-то творческое послание, с течением времени их репертуар заполняли конъюнктурные и безликие поделки ремесленников от эстрады, стремившихся заработать на интересе молодёжи к новому жанру.

Что же до самих ПОЮЩИХ ГИТАР, то к середине 70-х они, оказавшись зажаты в прокрустово ложе советского шоу-бизнеса и стремясь уйти как от общей рутины, так и собственных штампов, обратились к крупным формам, поставив летом 1975 первую в отечественной истории зонг-оперу "Орфей и Эвридика" (музыка Александра Журбина, либретто Юрия Димитрина).

Подготовка к этой постановке началась весной 1974 и повлекла за собой ряд радикальных перемен в составе: хотя почти все ГИТАРЫ пели, для спектакля требовалось несколько свободных вокалистов. Если на роль Эвридики сразу была утверждена Ирина Понаровская (р.12.03.53 в Ленинграде) - она выросла в семье известного питерского джазмена Виталия Понаровского, в школьные годы пела в группе СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ, а поступив в Консерваторию (1970), начала регулярно сотрудничать с ПОЮЩИМИ - то Орфея постановщикам пришлось поискать.

Первым выбором был певец Виктор Кривонос (экс-UP & DOWN), но отработав с ПОЮЩИМИ ГИТАРАМИ три месяца весной 1974, он предпочёл им Мюзик-холл. Тем же летом в группу пришёл обладавший замечательным голосом и артистичный Альберт Асадуллин (р.1.09.48 в Казани) - он закончил Академию Художеств, добился известности в самодеятельных ПРИЗРАКАХ, а позднее отработал год с ВЕСЁЛЫМИ ГОЛОСАМИ.

Кроме того, на протяжение 1974 в состав ансамбля влились участники UP & DOWN Семён Шнейдер и Валерий Бровко, гитары, и Владимир "Царь" Васильев, бас, а также барабанщик из ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ОРКЕСТРА Аркадий Герштейн (р.20.05.48 в Ленинграде) и его бывший коллега Юрий Иванов, гитара, флейта, вокал. Ещё одним новобранцем оказался Валентин Бадьяров (ранее в ПЕСНЯРАХ), гитара, скрипка, вокал, а в самом конце года из КАЛИНКИ была приглашена Ольга Левицкая (р.16.02.51 в Нижнем Тагиле): в опере она пела партию Фортуны, а в песенной программе - несколько сольных номеров.

За следующие два года ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ побывали в ГДР (где получили первый приз на фестиваль "Dresden '75"), Польше (там в 1976 Понаровской вручили Grand Prix фестиваля в Сопоте) и Чехословакии; кроме того, они ездили в Японию, на Кубу и в другие страны. По итогам 1975 "Орфей и Эвридика" получила европейский диплом как Лучший Спектакль Года.

Успех "Орфея и Эвридики" был триумфальным и ошеломительным, но оказался для группы своего рода Пирровой победой: эксплуатируя популярную тему, филармония вынуждала её давать по тридцать концертов в месяц, непрерывно перемещаясь по стране. Это вынудило Анатолия Васильева искать каждому вокалисту дублёра, в результате чего состав ПОЮЩИХ с семи человек быстро разросся до сорока! Поначалу группа пыталась, как и прежде, параллельно выступать с песенной программой, но вскоре от этой практики пришлось отказаться.

К тому же, театрализация труппы отодвинула музыкантов на задний план - в буквальном смысле слова, за занавес, что сделало для большинства из них бессмысленным пребывание в составе ПОЮЩИХ ГИТАР. На протяжение 1974-1976 из группы один за другим ушли как её ветераны, так и музыканты последнего призыва: Фёдорова, Броневицкий (в ДРУЖБУ), Иваненко и Соколов (к ВЕСЁЛЫМ ГОЛОСАМ), Иванов (к САВОЯРАМ), Бадьяров (вскоре собрал СЯБРОВ), Борисов (в ресторан "Невский"), Бровко, Шнейдер и Герштейн (вскоре все трое опять встретились в студийной группе СОЛНЦЕ).

По полгода-году на гитарах играли Юрий Каганович, Валерий Цакадзе (позже АПРЕЛЬ) и Геннадий Латышев (экс-ВЕРЕТЕНО). В конце 1976 из ПОЮЩИХ ГИТАР ушли Понаровская с Клеймицем, которые затеяли свою группу ТЫ И Я (она так и не вышла на сцену, после чего пара рассталась - Ирина сделала успешную соло-карьеру, а Григорий долго руководил ансамблем Эдиты Пьехи).

В 1977 на питерской "Мелодии" звукорежиссёр Виктор Динов записал полную версию "Орфея и Эвридики", хотя только три года спустя она была выпущена двойным альбомом.

К тому времени, когда весной 1978 ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ начали репетировать свою вторую оперу "Фламандская легенда" (музыка Ромуальда Гринблата, либретто Юрия Димитрина и Юрия Михайлова (Кима)) по мотивам "Тиля Уленшпигеля", в составе группы числились Борис Зуев (экс-МЕЛОМАНЫ) и Анатолий Лобачёв, гитары, Васильев, бас, Виктор Кареткин и Леонид Мальцев, клавишные, Роман Дубинников (экс-ЛЕЛЬ), синтезатор, Виктор Ловецкий, ксилофон, вибрафон, и Роман Кадейкин (экс-АВРОРА), барабаны. Духовую секцию составляли Борис Кудрявцев, труба, Сергей Валин, тромбон, и Лев Либин, саксофон, флейта. Вокальные партии исполняли Фёдоров, Асадуллин, Вивчаровский, Левицкая, а также Валерий Псарёв, Василий Лазаренко, Пётр Пчелинцев и т.д.

Хотя "Фламандская легенда" была весьма интересна и по музыке, и тексту, для массового зрителя она оказалась слишком сложной и после трёх сезонов ушла с подмостков. К этому времени ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ потеряли Асадуллина (в августе 1979 они со Шнейдером собрали группу ПУЛЬС), Васильева, Фёдорова и Левицкую (ушли в ЦВЕТЫ Стаса Намина), а также Дубинникова (с осени 1978 он играл в группе на барабанах) и его коллегу Виталия Иванова (он сменил на басу Васильева), которые организовали свой ВАРИАНТ.

К началу 80-х популярность ПОЮЩИХ ГИТАР значительно упала: их третий и последний театральный опыт, мюзикл "Скачки" (1981), оказался неудачным, продержавшись на сцене всего три месяца, уход ведущих исполнителей и хроническая текучесть состава пагубно сказались на художественном уровне спектаклей, попытка вернуться на сцену с песенной программой (1982), в которой был задействован отыгравший в группе год Александр Розенбаум (экс-АРГОНАВТЫ, ПУЛЬС), тоже не добавила группе слушателей. В 1985 своё любимое детище покинул и сам Анатолий Васильев, который стал музыкальным руководителем Молодёжного театра на Фонтанке.

В 1986 ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ - уже с новым художественным руководителем Анатолием Федченко (экс-СОЛНЦЕ) - поставили свою версию рок-оперы Алексея Рыбникова и Андрея Вознесенского "Юнона и Авось". В 1988 на базе ПОЮЩИХ ГИТАР был создан театр "Рок-Опера", нацеленный на крупные формы (рок-оперы, мюзиклы и т.п.): его первой успешной работой стала русскоязычная постановка самой известной в мире рок-оперы Тима Райса и Эндрю Ллойд-Уэббера "Jesus Christ Superstar" (1989).

Многие участники ПОЮЩИХ ГИТАР добились индивидуального успеха как певцы, композиторы, аранжировщики и дирижёры: в их числе Ю.Антонов, А.Асадуллин, И.Понаровская, А.Паулавичус, Г.Клеймиц, В.Бровко и ряд других. В 1994 на питерском телевидении был показан фильм "Поющие Гитары. 20 лет спустя".

Весной 1997 ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ неожиданно для многих воссоединились, чтобы отметить своё тридцатилетие. В сводный состав вошли ветераны группы 70-х: Евгений Броневицкий, гитара, Василий Борисов, гитара, скрипка, Владимир "Царь" Васильев, клавишные, Григорий Клеймиц, клавишные, Юрий Соколов, барабаны, Александр Фёдоров, Валерий Ступаченко и Ольга Левицкая, вокал. Их новым участником стал соло-гитарист Дмитрий Кижаев, который во второй половине 60-х играл в близкой к ПОЮЩИМ по духу группе САДКО.

Получив благословение Анатолия Васильева, они дали принятый слушателями с восторгом концерт в "Гигант-холле", исполняя свои песни тридцатилетней давности, после чего приняли решение объединиться на постоянной основе. По приглашению Клеймица директором группы стал бывший барабанщик ДРУЖБЫ и СОЮЗА Сергей Дронов. В конце 90-х ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ записывали новые варианты своих старых хитов на студии "Calypso".

Хотя выступления возрождённых ГИТАР встречали неизменный интерес публики, новый виток их биографии тоже не был усыпан розами. 20 сентября 1998 во время очередного концерта Григорий Клеймиц прямо на сцене умер от острого сердечного приступа. Его функции в ПОЮЩИХ поделили Васильев и Кижаев. В сентябре 1999 ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ совершили турне по Соединённым Штатам, дав за это время пять концертов.

Весной 2002 Саша Фёдоров с семьёй эмигрировал в Канаду. 30 декабря ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ дали концерт в Андреевском зале Большого Кремлевского Дворца. На следующий год Manchester Files переиздала ремастированный вариант "Орфея и Эвридики". В ноябре 2003 с ПОЮЩИМИ расстался Кижаев, а его место занял Валерий Кочегуро (р.16.12.68 в Твери), ранее в группах PUSHKING, СТИНГЕР и на эстраде. 17 мая 2004 группа понесла ещё одну утрату: после тяжёлой болезни из жизни ушла Оля Левицкая. Некоторое время с ПОЮЩИМИ - вставным номером - выступала Инна Бедных.

20 октября 2005 основатель ПОЮЩИХ ГИТАР, гитарист и аранжировщик Анатолий Васильев отметил своё семидесятилетие. Хотя он уже не выступает на сцене, Мэтр по прежнему не покидает музыку и работает на своей домашней студии.

Бывших участников группы разбросало по свету: помимо Фёдорова из России уехали Иваненко и Бернштейн (в Израиль), Мошкович и Шнейдер (в США), а из жизни, к сожалению, ушли Григорий Клеймиц, Владимир Калинин, Геннадий Латышев, Елена Фёдорова и Ольга Левицкая.

Часть оригинальных записей ПОЮЩИХ ГИТАР переиздана на компакт-дисках, но покуда слушателям доступно далеко не всё творческое наследие легендарной группы

 
SERJДата: Пятница, 27.08.2010, 19:41 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 628
Награды: 3
Ненмного дополню

Вокально-инструментальный ансамбль "ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ" - первый исполнитель биг-бит и рок-музыки на советской профессиональной сцене, ансамбль, давший название популярному песенному жанру "ВИА". Основатель и руководитель коллектива - Анатолий Николаевич Васильев. Для того чтобы создать собственный музыкальный проект - эстрадный ансамбль типа популярного тогда итальянского вокально-инструментального квартета "Marino Marini", весной 1966 Васильев уходит из ансамбля "Дружба" В ансамбль должны были войти две гитары, электроорган и ритм секция - бас-гитара и ударные. Будущих участников группы Васильев собирал из выпускников ленинградских музыкальных училищ и самодеятельных музыкантов. Но обстоятельства сложились так, что популярный эстрадный певец Анатолий Ковалев, которого А.Васильев пригласил для участия в новом коллективе, в последний момент отказался уйти из ансамбля "Дружба". Тогда Васильев с остальными близкими ему по духу музыкантами уехал на берег Черного моря на турбазу. Там, за стол и дом, они по вечерам играли на танцах для отдыхающих, а целые дни репетировали непривычную и по тем временам новую в нашей стране музыку с гитарным ритмом "биг-бит". Музыканты,молодые поклонники "Beatles", "Shadows" и "Ventures", учились слаженно петь и играть сложные гитарные партии. 5 ноября 1966 поющие гитаристы представили свою новую программу на одной из молодежных площадок Ленинграда - в Военно-механическом Институте. Сгоревшая во время выступления аппаратура, кричащий и гикающий молодняк... Кое-как концерт доиграли. Однако свежесть аранжировок, звучание электрогитар, электрооргана, новизна репертуара были явным плюсом нового коллектива, и этот первый провал не разуверил музыкантов, показал, что они на верном пути. Доработав программу и аппаратуру, новый коллектив, получивший как-то само собой, совершенно естественным путем название "Поющие гитары", сдал эту программу Художественному Совету и с декабря 1966 начал профессиональную работу в Ленконцерте. Программа "Поющих гитар" на том первом этапе состояла из инструментальных номеров и гитарных обработок популярных мелодий (Полюшко-поле, Тачанка и т. п.), сделанных Васильевым, песен разных авторов, а также песен "Beatles" и других хитов бит-музыки, а сильными сторонами ансамбля были эффектное вокальное многоголосие и остроумная театрализация многих песен. Песни советских авторов: А.Островского, А.Колкера, М.Таривердиева, А.Бабаджаняна впервые зазвучали с эстрады в аранжировке для инструментального гитарного состава. Так советская песня на эстраде не исполнялась еще никогда. Изменилось сценическое поведение артистов, мизансцены. Привычное ансамблевое пение "плечом к плечу" с одним микрофоном сменилось свободной расстановкой участников - каждый имел свой микрофон, что придавало особую динамику исполнению. Подбор молодежного репертуара составлял огромную проблему. Союз композиторов о зарождении нового эстрадного жанра в конце 60х мог и не подозревать. Каким-то Постановлением количество авторских работ, то есть песен, написанных участниками ансамбля, для исполнения на концертах было ограничено. Музыкантам ансамбля приходилось адаптироваться - хитрить, делать свои аранжировки на песни советских композиторов, подправлять гармонию... Рассказывают, что один композитор даже не узнал своих сочинений в исполнении "Поющих гитар", но остался вполне доволен - ребята сделали конфетку. Первые полтора года шло интенсивное формирование репертуара ВИА и его состава, росла его популярность, известность. Пришли А.Федоров, В.Ступаченко, появился свой профессиональный инженер - звукотехник, он же трубач, Эдгард Берштейн. В 1968 московская фирма "Мелодия" выпустила первую пластинку ансамбля - фактически первый артефакт отечественной бит-музыки, где "Поющие гитары" предстали не столько как "поющие", сколько как "играющие": ее основу составили инструментальные пьесы Васильева в манере "Shadows" и "Ventures" и несколько вокальных номеров, в том числе их первый хит "Сумерки". В 1969 из аккомпанирующего ансамбля Виктора Вуячича в "Поющие Гитары" пригласили клавишника и певца Юрия Антонова. Антонов в близкой по духу среде музыкантов ансамбля быстро проявил себя как композитор - "О добрых молодцах", "Если ты любишь", "Стой, не стреляй солдат", "Аэропорт", "Стефания Сандрелли",- эти песни сразу обрели всесоюзную известность. Первая работа Антонова в ансамбле как певца - это венгерская песня "Люди встречаются". Но, к сожалению, уже в начале 1970 из-за проблем с руководством Ленконцерта Антонов вынужден был уйти из ансамбля. Последнюю свою песню,написанную в ансамле, Юрий Антонов на прощание подарил Евгению Броневицкому. Это был нотный листочек со строчкой мелодии и гармонией под нотами. Евгению песня очень понравилась, на одном дыхании он сделал оркестровку, сочинил красивейшее гитарное соло... В песне было два куплета слов, третий дописал питерский гитарист Михаил Беляков. Так вышел национальный суперхит - "Нет тебя прекрасней", гениальная работа композитора Юрия Антонова. С 70 года, с приходом в коллектив новых профессиональных музыкантов -Григория Клемица, Юрия Соколова, Юрия Иваненко и Василия Борисова,- начался самый продуктивный период в работе ансамбля, продолжительные гастроли по стране и за рубежом, концерты в больших престижных залах Ленинграда и Москвы, записи на телевидении. Попытки давления и контроля за репертуаром продолжались. Одно время ансамблю запретили сольные выступления, понизили концертную ставку, филармонические чиновники боялись потерять кресло, но выступления ансамбля делали кассовый план, и это оправдывало для чиновников любой риск. В сущности, тогда "Поющие гитары" дали образец того, как элементы рок - и поп-музыки могут быть использованы в аранжировках традиционного песенного материала. Коллектив создал универсальную формулу для тысяч советских ВИА, появившихся в конце 60-х и первой половине 70-х годов. Весной 1975 года, когда "Поющие гитары" были на гребне популярности, Анатолий Васильев неожиданно решился на уникальный эксперимент. Рок-опера. Коллектив был развернут на 180 градусов, начались репетиции, прогоны, тяжелейший для ансамбля период езды в незнаемое, ведь опыта подобных постановок в стране еще не существовало. Не существовало и законченного варианта музыки спектакля, вокальные и инструментальные аранжировки делались буквально на ходу, неизбежные переделки и подгонки музыкального, сценического, постановочного материала, всю ту суматоху, суету и неразбериху, которые всегда сопутствуют новому делу, коллектив выносил стоически. И работал концерты, чтобы не умереть от голода. Летом на сцене Оперной студии Ленинградской консерватории состоялась премьера рок-оперы "Орфей и Эвридика"с Ириной Понаровской и Альбертом Ассадулиным в главных ролях. Опера получила европейский диплом лучшего спектакля года. Но... Такое изменение творческого направления ансамбля стало причиной прекращения концертной деятельности и скорого распада концертного коллектива и ухода всех его музыкантов. В 1997 году произошло событие - через 30 лет участники ансамбля собрались для создания юбилейной программы. Зрительный зал Петербургского "Гигант-холла" не смог вместить всех желающих. На аренду любой площадки нужны деньги, и немалые, но художественный руководитель "Гигант-Холла", народный артист России Григорий Баскин в течение многих лет в качестве ведущего колесил по стране с "Поющими Гитарами", поэтому вопрос с площадкой и рекламой решился как бы сам собой. Григорий Клеймиц, восстановил десяток, наверное, самых больших хитов "Поющих Гитар". Сказать, что музыканты волновались, значит ничего не сказать. Ведь позади 22 года врозь, по существу, целая жизнь. Но страхи оказались напрасными, вечер вылился в настоящий триумф, собрались, конечно, самые "бешеные" поклонники "Поющих Гитар", после этого успеха уже невозможно было разойтись снова по своим квартирам, местам работы, по своим углам. Стало ясно, что "Поющие Гитары"нужны людям, что у них есть любящий, "сумасшедший" зритель, что их помнят и со сцены не отпустят... Так возникло решение о продолжении выступлений "Поющих гитар". Весной 1997 ансамбль возродился и выступает с неизменным успехом, собирая полные залы в городах России, а также в ближнем и дальнем зарубежье. Причём на концерты "Поющих" приходят не только те, для кого 'Песня о добрых молодцах" или "Толстый Карлсон, смешной чудак... " - воспоминание о далёкой молодости, но и совсем юные зрители.

 
SERJДата: Пятница, 27.08.2010, 19:48 | Сообщение # 4
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 628
Награды: 3
ТОЛСТЫЙ КАРЛСОН

Есть герой в мире сказочном,
Он смешной и загадочный.
На крыше дом, ну, а в нём живет он –
Толстый Карлсон.
Малыши просят Карлсона:
«Рассмеши нас, пожалуйста!
И к нам в окно залети и спой нам,
Толстый Карлсон».

И пропеллер свой заводит,
Смешной чудак, смешной чудак!
И к ребятам в окна входит,
Ну, просто так, ну, просто так.
Поднимает настроенье,
Дразнит, тормошит,
Ест клубничное варенье
И ребят смешит
Толстый Карлсон.

Хоть и мы люди взрослые,
Вечно ходим с вопросами.
И как тут быть, если нет тебя здесь,
Толстый Карлсон.
День и ночь ждём мы Карлсона.
Прилетай к нам, пожалуйста.
Нам трудно жить без тебя, чудак наш,
Толстый Карлсон.

Вот мы слышим, вот мы слышим
Мотора стук, весёлый стук.
Это с крыши, прямо с крыши
Спешит к нам друг, наш чудесный друг.
Это значит, сказка
Может доброй явью стать,
Если Карлсон нам поможет
Этот мир понять.
Толстый Карлсон.

Вот мы слышим, вот мы слышим
Мотора стук, весёлый стук.
Это с крыши, прямо с крыши,
Спешит к нам друг, наш чудесный друг.

 
Форум » Энциклопедия Музыки и Кино » Отечественные исполнители » Поющие гитары
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Нас Сегодня Посетили
,

Статистика Форума
Последнии Темы Читаемые Темы Самые Активные Новые Пользователи

The 44s

(0)

Gotthard

(36)

borler

(2659 Постов)

SERJ

(628 Постов)

Bolik

(465 Постов)

Nord12

(316 Постов)

igoryok63

(232 Постов)

tol

(171 Постов)

bytok

(131 Постов)

AIR

(113 Постов)

Totenkopf

(103 Постов)

rasta

(79 Постов)

rtaletgufo

(12.04.2024)

ltaletzoex

(11.04.2024)

ftaletyrhy

(08.04.2024)

Geraldviepe

(03.04.2024)

Peterwek

(02.03.2024)

stalettbtw

(29.02.2024)

EmagsPedearerve

(27.02.2024)

PinUz241P

(17.02.2024)

giannino1

(08.02.2024)

Alexstudio

(02.02.2024)

Music-Store © 2008-2024