группа Альфа
В начале 80-х в отечественном хард-роке не было клавишника популярней Сергея Сарычева. Во-первых, он играл в модном «Круизе». Во-вторых, делал на сцене отличное шоу и всегда оказывался новатором в одежде. Например, первым надел красные джинсы, затем — кожаные штаны. В январе 1983 года Сарычеву надоело, что в «Круизе» верховодит не он, а гитарист Валерий Гаина. И клавишник решил собрать свою сольную группу и там уж ведущим инструментом сделать свой, а лидером — себя. Компанию Сарычеву составили: ударник Сергей Сафонов (экс-«Рубиновая атака»), гитарист Владимир Холстинин и басист Виталий Дубинин (оба позднее встретятся в «Арии»). Практически сразу же «Альфа» сориентировалась на мелодичный рок с сильным акцентом на клавишных. Быстро был записан альбом из материала, накопившегося еще за время работы в «Круизе». В него вошли быстро ставшие популярными номера «Шторм», «Театр» (известный также в исполнении Ирины Понаровской) и «Московский озорной гуляка» (на стихи Сергея Есенина). Но ни в одну филармонию, во многом из-за проигрыша «Цыпленок жареный» в песне «Московский озорной гуляка», группе устроиться не удается. Из-за этого у группы нет работы и музыканты в ней не задерживаются: вначале уходят Сафонов и Дубинин. Затем отчаливают и заменившие их басист Алик Грановский и ударник Игорь Молчанов (позднее они также встретятся в «Арии»). Третий альбом Сергей Сарычев записывает вообще дуэтом — с ударником Сергеем Ефимовым, который тоже вскоре уходит (в «Круиз»). Но музыкант не сдается — в очередной раз он стабилизирует состав, но в итоге к записи очередного альбома «Теплый ветер» в нем снова остаются только двое — Сарычев и экс-барабанщик «Галактики» Виталий Бондарчук. Песни «Теплый ветер» и «Кино» имели успех, но развить его вскоре стало не с кем: Бондарчук уходит в группу Константина Никольского (позднее Виталий перебирается в качестве композитора к Валерии, а затем — уже на работу клавишником и директором — в сопровождающий состав Вадима Байкова и, наконец, в 1999 году возобновляет сольную карьеру). Очередная модернизация заканчивается приходом ударника Всеволода Королюка (до и после «Альфы» — «Круиз»), гитариста Алексея Горбашова (позднее — «Мираж» и совместный проект со Славой Бобковым) и басиста Валерия Гришкова (экс-«Красные маки»).
В 1986 году Сарычев с музыкантами успешно выступают на «Рок-панораме» в Москве, песня «Я сделан из такого вещества» попадает на выпущенный после фестиваля виниловый диск-сборник. В 1987 году группа переходит в Росконцерт. На достаточно долгий срок наконец-то стабилизируется состав: Сергей Сарычев — вокал, клавишные; Сергей Власов — гитара (экс-группа Игоря Саруханова); Эдуард Предигер —бас; Михаил Самофалов — гитара; Андрей Баранов—ударные. Но вскоре Сарычев знакомится с певицей Мариной Журавлевой, затем следует свадьба и возникает новый творческий альянс — уже в 1989 году у него выходит дебютный альбом в стиле электропоп. Отныне Сарычев пишет всю музыку только для жены, а лидером и ведущим вокалистом «Альфы» становится Эдуард Предигер, имеющий, кстати, схожие вокальные данные. Однако возникает проблема репертуара — хоть голос нового солиста и похож на сарычевский, сочинять такое же обилие хитов у Эдуарда пока не получается. Неожиданно на помощь приходит жена директора группы Виктора Маркова — певица Татьяна Маркова. Она пишет для «Альфы» новые удалые шлягеры «Здравствуй», «Любишь — не любишь» и «Вино любви», становящиеся основой для очередного альбома. Он выходит на виниле и на аудиокассете. Однако, отыграв и откатав по России репертуар альбома, «Альфа» незаметно распадается — новых песен нет, а исполнять все время старые музыкантам скучно.
Но Сарычев проявлять интерес к своему детищу снова отказывается, объясняя это желанием работать только с супругой Журавлевой (а затем и вовсе эмигрирует с ней в США). К тому же в 1992 году Татьяна Маркова всерьез взялась уже за собственную карьеру, и новых песен не стало вовсе... В итоге «Альфа» прекращает свое существование. Пару лет спустя Предигер с несколькими бывшими товарищами дает пару концертов под старыми афишами. Но все равно — говорить о существовании группы пока преждевременно. Повод появляется только в 1996 году, когда Марков и Предигер опять собирают боеспособный состав и рекрутируют Татьяну на написание очередных шлягеров. К концу зимы 1997 года работа закончена и содержит как новые песни, так и очередные версии прошлых хитов «Любишь —не любишь» и «Здравствуй». Альбом же «Лучшие песни», вышедший в 1995 году, был просто сборником самых популярных песен «Альфы» постсарычевского состава. В 1998—2000 годах группа снова исчезает со сцены. Возможно, до нового желания Татьяны Марковой написать «Альфе» парочку очередных хитов.