Аракс "Аракс" был образован в конце 60-х на экономическом факультете МГУ студентами армянского происхождения. Название группе дала небольшая, но бурная река, протекающая в Закавказье. И, пожалуй, название — это единственное, что напоминало к 1973 году о первоначальном составе группы. К тому времени в «Араксе» играли практически уже только московские музыканты. Руководителем группы был Юрий Шахназаров (позднее он станет работать с Аллой Пугачевой), и именно Юрий способствовал приходу группы в Театр имени Ленинского комсомола (ныне — театр «Ленком»). В театре «Аракс» участвовал в спектаклях «Автоград-ХХ», «Тиль», а также «Звезда и смерть Хоакина Мурьетты» (и в записи одноименного двойного альбома). Одновременно группа давала концерты в Москве и области. В 1976—1977 годах стабилизировался состав: Юрий Шахназаров — гитара; Сергей Рудницкий—клавишные, вокал; Сергей Беликов — бас, вокал; Вадим Голутвин — гитара (экс-«Веселые ребята») и Анатолий Абрамов — ударные.
Но в 1978 году в группу Пугачевой уходит Шахназаров. На его место приглашают ярого приверженца «блэкморовского» стиля — гитариста Тимура Мардалейшвили, игравшего до этого во многих малоизвестных группах, последней из которых была «Виктория». Одновременно с работой в театре и концертной деятельностью (где исполнялись песни участников группы и хард-роковые стандарты, в частности, «Uriah Неер») «Аракс» сотрудничает с композитором Александром Зацепиным (записывает музыку к его кинофильмам — в частности, «31 июня»), сопровождает в студии певца и композитора Юрия Антонова. Летом 1979 года началась запись альбома «Колокол тревоги», одна из сторон которого была отдана Антонову, а другая — «Араксу». Но диск в те годы так и не вышел.
В 1980 году «Аракс» покидает театр и становится первой профессиональной хард-роковой группой в стране. Работает он от Московской областной филармонии. К тому времени в «Араксе» уже поет Анатолий Алешин. А Беликов после ряда успешных гастролей неожиданно уходит — в ВИА «Самоцветы». На его место берут экс-басиста «Машины времени» и «Воскресенья» Евгения Маргулиса (сейчас Женя вернулся сразу в обе свои «альма-матер»!). В репертуаре группы появляется несколько песен «Воскресенья» — «Один взгляд назад», «По дороге разочарований» и другие. В таком составе музыканты работали до лета 1982 года. Вскоре уходит Голутвин (в «Воскресенье», потом — в «СВ»). Затем следует удачный тур по городам России, но хард-рок в те годы не поощряется, и в одной из газет появляется статья с кляузным содержанием. Мол, и музыку играют ненашенскую, и в гостиницах себя скверно ведут — почти дебоширят. И хотя музыка была наша, и пили-гуляли в «Араксе» не больше, чем в не наказываемых за это ВИА, в октябре 1982 года «Аракс» расформирован Министерством культуры. Но музыканты не сдавались — в октябре того же года возродились под названием «Феникс» (в нем выступали Мардалейшвили, Абрамов, Маргулис, певец Николай Парфенюк и впоследствии ушедший в «Интеграл» клавишник Николай Шмелев), но пару раз сыграли под афишами «Аракса», и репрессии их снова настигли. Потом было название «Ветер», затем «Глобус», но в 1983 году пути музыкантов окончательно разошлись. Алешин некоторое время после «Аракса» выступал сольно, затем эмигрировал в США. Голутвин по-прежнему работает в «СВ», Парфенюк пишет музыку для кино. Мудро поступил Рудницкий: он вернулся в театр «Ленком» и снова создал в нем группу. Называться она стала компромиссно — «Транс». Вернулся в театр и Абрамов.
В 1989 году снова возобновилось название «Аракс». И Рудницкий, Абрамов, Парфенюк, при участии новых участников группы басиста Сергея Рыжова (экс-«Динамик») и гитариста Сергея Березкина (экс-«Рок-Ателье»), снова начали выступать. Но к середине 90-х «Аракс» как самостоятельная концертная группа уже существовать перестал. Теперь он просто объединяет под своей популярной вывеской всех музыкантов, которые участвуют и по сей день, увы, пока в последнем музыкальном спектакле «Лейкома» — «Юнона» и «Авось». А с конца 1997 года, соскучившиеся по регулярной гастрольной жизни, Рыжов и Березкин ушли в группу своих старых друзей Александра Чиненкова и Вадима Голутвина —«СВ».