Константин Никольский Дебютировал Константин Никольский еще в конце 60-х — в московской любительской группе «Атланты». Однако известен широкому кругу любителей музыки Константин Никольский стал только в 1974 году — когда Стас Намин пригласил Никольского в группу «Цветы». Константин играл в ней на гитаре и пел и впервые в своей творческой карьере ощутил на себе напряженность регулярной гастрольной жизни: «Цветы» порой давали в день по два-три концерта. Однако, когда в 1975 году группа распалась (чтобы потом неоднократно воссоединяться вновь), Константин Никольский был в роке персоной уже достаточно известной и популярной. Вскоре он начинает работать гитаристом и солистом в питерской группе композитора Максима Дунаевского «Фестиваль». Команда создавалась для исполнения произведений своего основателя и музыкального руководителя Дунаевского (так было в те годы модно: Александр Морозов позднее создал для исполнения своих песен «Форум», а Давид Тухманов — «Электроклуб»).
Однако беспрецедентный для подобных групп случай — Константину Никольскому разрешают выступать и отдельным номером — с 1979 года Константин Никольский поет в «Фестивале» свои песни: «Музыкант», «Ночная птица», «Мой друг — художник и поэт». В декабре 1980 года, после распада оригинального состава «Воскресенья», Алексей Романов и Андрей Сапунов собирают новый и приглашают в него Никольского вместе со всем его репертуаром. Кстати, еще прежде «Воскресенье» взяло в репертуар песню Никольского «Музыкант». И впервые широкая аудитория услышала ее в исполнении Андрея Сапунова (давнего друга Никольского). Теперь в «Воскресенье» становится два лидера — Романов и Никольский. И репертуар состоит практически «в пополаме» — из их песен. «Один взгляд назад», «О чем поет ночная птица» и другие хиты, исполненные теперь уже в обретшем культовый статус «Воскресенье», делают и Никольского культовым музыкантом.
После завершения в мае 1982 года любительского этапа в карьере группы Константин Никольский уже не стремится в новый состав, работающий под эгидой режиссера (так он себя называл, хотя на самом деле был продюсером и владельцем одного из лучших концертных аппаратов) Ованеса Мелик-Пашаева. Вместо этого Константин возвращается в «Фестиваль», а попутно начинает работать сольно, под акустическую гитару. Песня «Музыкант» попадает и на государственное радио, пока, правда, только на Украине. В 1985 году Никольский поет свои песни в составе роковой и джаз-роковой «Галактики», где знакомится с барабанщиком, клавишником и аранжировщиком Виталием Бондарчуком. Вместе они создают в 1986 году группу «Зеркало мира», которая с осени начинает работать от Московской областной филармонии. Кроме них, в состав входят: Анатолий Березовский — клавишные (а попутно — звукорежиссура), Игорь Яшуков — бас. Песни Никольского — романтическая лирика типичного героя начала 80-х, старого рокера, идущего сквозь разочарования, жизненную неустроенность, измены дорогих людей, но не сдающегося трудной судьбе. Их поют под гитару в компаниях, переписывают с магнитофона на магнитофон. В 1987 году «Зеркало мира» делает пробную запись из 9 песен, но ее качество Никольского не устраивает, и в форме альбома он выпускать ее не хочет. Группа много гастролирует. После ухода Бондарчука (вначале — в сольную карьеру, потом — к Валерии и Вадиму Байкову, затем — снова в самостоятельное плавание) и басиста Яшукова на вакантные позиции приглашаются, соответственно, Виталий Зайков (работавший с Никольским еще в «Фестивале») и Алексей Маслов. Десятилетие «Воскресенья» в России отмечается с размахом, группа под руководством Алексея Романова воссоздается вновь. Никольского в состав не приглашают (мотивируя это тем, что в самом первом он не участвовал), однако песни его в концерте звучат. Константин Никольский официально (пользуясь своими авторскими правами) запрещает новой инкарнации «Воскресенья» петь свои песни.
И в итоге теперь они не только не звучат в репертуаре группы, но и не попадают в ее компиляцию, вышедшую в 1996 году в первом сете «Легенды русского рока» («Мороз Рекордз»). Постепенно все начинают называть группу по имени ее лидера, и в итоге к 1992 году название «Зеркало мира» исчезает. Теперь группа — сольный проект Константина Никольского. С ним теперь работают клавишник Михаил Шевцов, басист Александр Кузьмичев и барабанщик Игорь Костиков. К весне записан и первый альбом в профессиональной студии, начинаются переговоры, которые в итоге завершаются заключением долгосрочного контракта с фирмой «Д.Л. Лота». Диск «Я бреду по бездорожью» выходит в 1993 году и представляет новые песни Никольского, продолжающие его прежние эстетические концепции. Кроме того, в студии в оставшееся свободным время Никольский со товарищи записали и новые версии хитов «Музыкант» и «О чем поет ночная птица». Их активно стали крутить различные радиостанции. Сразу увеличивается количество приглашений на гастроли, и постепенно Никольский начинает выступать двумя составами (в зависимости от зала, в котором предстоит играть) — полным или камерным (Константин Никольский + Шевцов). В конце 1994 года выходит двойной концертный альбом, на одном диске которого свои песни поет Романов, на другом (причем и старые и новые!) — Никольский.
А в 1996 году Константин выпускает и полностью ностальгический альбом — «Один взгляд назад» с хитами прошлых лет, которые отлично воспринимаются аудиторией и сегодня («Птицы белые мои», «Музыкант», «Я сам из тех...», «Зеркало мира» и другие). Презентация альбома проходит в главном концертном зале страны — ГЦКЗ «Россия» при полном аншлаге. Такая же участь выпадает и концертам в «России» в 1997 году. Постепенно Константин Никольский становится одним из самых гастролирующих рок-музыкантов России, причем публика одинаково любит (что нетипично для артистов «со стажем») как его новые, так и старые песни. В 1999 году Константин Никольский снова с успехом выступает в ГЦКЗ «Россия», при аншлагах поет в столичных клубах и на концертных площадках страны.