ГлавнаяMUSIC-STORE Регистрация

Вход

| RSSВоскресенье, 22.12.2024, 05:51
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: SERJ  
Добры Молодцы
SERJДата: Воскресенье, 04.10.2009, 10:40 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 628
Награды: 3
Добры Молодцы

Популярный на всём протяжение 70-х ленинградский ансамбль ДОБРЫ МОЛОДЦЫ был создан в середине 1969 и одним из первых в стране предпринял попытку соединить фольклорные мотивы с битом и хард-роком, хотя их репертуар - в традициях жанра ВИА - простирался от кавер-версий хитов 60-х до заурядной советской эстрады.

ДОБРЫ МОЛОДЦЫ стали логическим развитием идеи одной из первых в Питере самодеятельных поп-групп АВАНГАРД-66, которая, в свою очередь, выросла из джазового секстета, организованного в декабре 1964 Александром Петренко. Летом 1965, привлечённые звуками долетавшей в Россию с Запада поп-музыки, молодые джазмены без сожалений расстались с тромбонами и трубами, начав спешно осваивать гитары, а в начале следующего года взяли имя АВАНГАРД-66 и дебютировали в составе: Александр "Алик" Петренко, Борис "Боб" Самыгин и Евгений Броневицкий, гитары, Владимир Антипин, бас, Лев Вильдавский, ф-но и Евгений Маймистов, барабаны.

После того, как Анатолий Васильев переманил Броневицкого и Вильдавского в оригинальный состав ПОЮЩИХ ГИТАР, а их место занял "питерский Элвис", студент филфака Университета Вячеслав Мостиев, состав АВАНГАРДА надолго стабилизировался. Группа получила постоянный ангажемент в, фактически, первом питерском молодёжном кафе "Эврика" и собирала толпы поклонников со всего города, что в, конце концов, вынудило администрацию уволить слишком беспокойных, хотя и приносивших доход артистов.

Во второй половине 60-х АВАНГАРД-66 несколько раз выезжал на гастроли от Донецкой филармонии (в одной из таких поездок они отыскали и в первый раз привезли в Питер молодого, но одарённого Юрия Антонова), после чего без ощутимых последствий возвращались в любители. Они пользовались культовой популярностью у себя в городе, но неопределённость любительского статуса и стремление развиваться в музыкальном отношении заставляли группу искать пути на проф.сцену.

В мае 1968 Иосиф Вайнштейн пригласил АВАНГАРД в состав своего знаменитого джаз-оркестра, который в то время от работы на танцах перешёл к гастролям под эгидой Ленконцерта. Мостиеву обстоятельства не позволили принять это приглашение, и он окончательно пропал, однако, за период сотрудничества с Вайнштейном в группе отметились саксофонист Всеволод Левенштейн и певец и клавишник ЛИРЫ Владимир Петров, которого после гастролей в Петрозаводске сменил Валерий Милевский - в 50-х он возглавлял свой оркестр и первым в Питере исполнил со сцены рок-н-ролл, а у Вайнштейна играл на вибрафоне и превосходно пел Синатру.

С приходом осени АВАНГАРД-66 ушёл от Вайнштейна (где их также ненадолго сменила ЛИРА) и нашла работу в ДК Моряков. Там группу разыскал концертный администратор Григорий Гильбо, с подачи которого она - ещё под прежним именем - устроилась в Читинскую филармонию, купила фирменную аппаратуру и начала гастролировать по стране. В этот период с группой играли Милевский и старший брат Алика, альт-саксофонист Игорь Петренко, а в начале 1969 к ним добавился певец Владимир Кириллов (экс-КОНДОР, ЛИРА).

Осенью 1969 АВАНГАРД приехал в Питер и дал концерт в ДК им. Дзержинского. Его посетил директор Ленконцерта Г.М. Коркин, но взять музыкантов к себе не решился. В группе начались разногласия, в результате чего её один за другим покинули сначала Игорь, потом Алик Петренко, а затем и Милевский. Группа уволилась из Читы и, фактически, распалась.

Вернувшись в Питер в конце 1969, Антипин, Самыгин, Маймистов и Кириллов собрали новый состав: соло-гитаристом стал Михаил Беляков из ФАВОРИТОВ, клавишником Владимир Шафран, а духовую секцию составили уже игравший с ними Всеволод Левенштейн, альт-саксофон, Ярослав Янса, труба, и Александр Морозов, тромбон. Янса с Шафраном вместе работали у Эдди Рознера; кроме того, Янса, Морозов и Левенштейн ранее встречались в оркестре Вайнштейна. Вслед за этим в Питер приехала делегация из Москвы, которая предложила им работать от Росконцерта. Тогда же название АВАНГАРД-66 было окончательно сдано в архив, и группа взяла название ДОБРЫ МОЛОДЦЫ. Формального лидера у них не было, но ставку художественного руководителя занял Левенштейн, взявший ввиду этого сценический псевдоним Всеволод Новгородский.

На протяжение первой половины 70-х МОЛОДЦЫ много гастролировали по стране, неизменно принимаемые публикой на ура; их репертуар составляли обработки русских народных песен (в которых они демонстрировали разложенное на две октавы многоголосие), собственные песни (главным образом, пера Антипина), а второе отделение, особенно, поначалу, отводили под импортный материал: THE BEATLES, оркестровый поп THE FORTUNES, соул THE FOUR TOPS и джаз-рок CHICAGO и BLOOD, SWEAT & TEARS. Значительную роль в формировании программ группы сыграли режиссёр Борис Гершт (с телевидения) и хормейстер Валентин Акульшин из первого состава ДРУЖБЫ.

В июне 1970 Белякова сменил Николай Резанов из легендарных ЛЕСНЫХ БРАТЬЕВ, но той же осенью и он ушёл - гитару взял в руки сначала ветеран АВАНГАРДА Алик Петренко, а несколько месяцев спустя Пётр "Пит" Крылов. Одновременно с Петренко в ДОБРЫХ МОЛОДЦАХ появился их старый знакомый, Юрий Антонов, который принёс в репертуар группы несколько своих номеров, в т.ч. ставшую для них программной песню "О добрых молодцах и красных девицах" ("Помню, в детстве я..."). Тогда же у МОЛОДЦЕВ появилась и первая "девица", певица Светлана Плотникова, а Янсу сменил трубач Георгий Чиков.

Неизбежный бич ВИА, текучесть кадров, до поры затрагивал ДОБРЫХ МОЛОДЦЕВ лишь косвенно: питерский костяк группы долго оставался неизменным, хотя за эти годы через группу прошло несколько музыкантов. Кириллова, который в мае 1971 ушёл в АРСЕНАЛ, сменил Роман Власенко (экс-АЛЫЕ ПАРУСА), а на место Плотниковой пришла Валентина Олейникова.

В начале 1972 новыми участниками группы стали гитарист Анатолий Бортник, трубач Владимир Василевский (оба работали с Анатолием Кроллом) и поющая гитаристка Жанна Бичевская (из оркестра Олега Лундстрема). Бичевская пела в концертах ДОБРЫХ МОЛОДЦЕВ несколько своих номеров, но принимала участие и в исполнении их песен. Антонов неизбежно ушёл в соло-карьеру и какое-то время колесил по стране с ВИА МАГИСТРАЛЬ, а потом начал записывать свои песни на пластинки.

В 1973 ДОБРЫ МОЛОДЦЫ и сами дебютировали в звукозаписи, исполнив песню "Я еду к морю" на авторском диске Давида Тухманова, а в 1974 записал свою первую пластинку-миньон с песнями Антипина и кавером хита THE FORTUNES "Freedom Come, Freedom Go" (которая в русском варианте получила название "Золотой рассвет").

Позднее в том же году в ДОБРЫХ МОЛОДЦАХ произошла первая большая смена состава: ушли Шафран, Кириллов (он вернулся в группу в 1972), Морозов и Василевский. Их места заняли: питерский клавишник Владислав Петровский, певец из Тулы Сергей Кукушкин, Евгений Поздышев (экс-Кролл), труба, и Анатолий Куликов (экс-Лундстрем), тромбон. Бичевская тоже отправилась в одиночное плавание. Когда весной 1973 Антипин перешёл в вокальную группу, новым бас-гитаристом стал Владимир "Царь" Васильев (экс-ЛИРА). Примерно тогда же в рядах ДОБРЫХ МОЛОДЦЕВ появился ещё один певец Николай Коржов.

Левенштейн в 1974 покинул МОЛОДЦЕВ, вернулся в Питер и играл на танцах с МИФАМИ и со своей группой ЛЮДИ ЛЕВЕНШТЕЙНА. В конце 1975 он эмигрировал в Великобританию и вскоре добился там известности как ведущий музыкальных программ русской редакции ВВС под старо-новым именем Сева Новгородцев, а художественным руководителем ДОБРЫХ МОЛОДЦЕВ стал московский клавишник Анатолий Киселёв.

Ещё одним ярким музыкантом, который пришёл к МОЛОДЦАМ в эти смутные годы, стал певец и автор песен из Москвы Александр Лерман (экс-СКОМОРОХИ, ВЕТРЫ ПЕРЕМЕН, АРАКС). В марте 1974 Васильев ушёл в UP & DOWN и далее в ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ - на бас-гитаре его сменил Пётр Макиенко, который работал с Гюли Чохели в ВИА КРЫЛЬЯ и аккомпанировал молдавскому певцу Александру Козаку (экс-НОРОК).

Роковым для ДОБРЫХ МОЛОДЦЕВ стал концерт в московском Театре Эстрады 13 января 1975, вызвавший недовольство у каких-то чиновников от культуры. Их вызвали на ковёр в дирекцию Росконцерта, однако, уставшие от изматывающих гастролей и невозможности записывать свой материал музыканты сами сделали первый шаг и подали заявления об уходе. Росконцерт легко отпустил их, но оставил себе название группы. Петровский остался в Москве, а позднее стал участником ЦВЕТОВ.

В том же году Киселёв, Власенко и появившийся незадолго до этого певец из Омска Александр Пономарёв собрали новую версию ДОБРЫХ МОЛОДЦЕВ, в которую набрали московских и провинциальных музыкантов. В середине 1975 они спели "Сердце, моё сердце" в знаменитом альбоме Давида Тухманова "По волне моей памяти" (в записи участвовал и Лерман), а в 1977 записали серию песен А.Флярковского на стихи А.Дидурова для художественного фильма "Розыгрыш" (в т.ч. "Бабочки летают").

Позднее ДОБРЫ МОЛОДЦЫ, подобно большинству ВИА, продолжали колесить по стране, выпустили десяток пластинок с песнями советских композиторов (за редким исключением, вроде "Кентавров" Е. Крылатова, вполне банальные), в 1982 записали саундтрек к популярному новогоднему телефильму "Чародеи" и существовали, по крайней мере, до середины 80-х, после чего бесследно исчезли. Власенко в начале 80-х организовал собственную группу ГАЛАКТИКА, добившуюся успеха на волне перестроечного бума хард-энд-хэви. Макиенко играл в ЭВМ.

Снова оказавшись дома, Антипин, Маймистов и Самыгин устроились в ВИА КАЛИНКА, но в течение следующих двух лет разошлись, кто куда. Первые двое работали в варьете ресторана "Кронверк", а Самыгин во Дворце Молодёжи. В начале 90-х Антипин нашёл себя в Большом Театре Кукол. Кроме того, с 2004 он изредка выступает с возрождённой КАЛИНКОЙ и ретро-супергруппой ГОСТИ ИЗ ПРОШЛОГО.

За прошедшие годы бывших МОЛОДЦЕВ разбросало по свету: Левенштейн и поныне живёт в Лондоне; там же, выйдя замуж за шведа, оказалась Света Плотникова. Маймистов и Шафран ныне - граждане Соединённых Штатов. Антонов и Бичевская добились известности под своими именами, а Резанов - как БРАТЬЯ ЖЕМЧУЖНЫЕ. Ещё в 80-х из жизни ушли Владимир Кириллов и Сергей Кукушкин. К сожалению, весной 2000 от сердечного приступа умер один из основателей группы, Борис Самыгин, а в мае 2006 Николай Резанов.

В 1996 Moroz Records переиздала часть записей ДОБРЫХ МОЛОДЦЕВ на дисках и кассетах "Помню в детстве я..." и "И вечная любовь". На рубеже третьего тысячелетия в Москве появились новые ДОБРЫ МОЛОДЦЫ. Они поют старые песни ансамбля, но никого из его подлинных участников в их составе нет

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Нас Сегодня Посетили
,

Статистика Форума
Последнии Темы Читаемые Темы Самые Активные Новые Пользователи

The 44s

(0)

Gotthard

(36)

borler

(2659 Постов)

SERJ

(628 Постов)

Bolik

(465 Постов)

Nord12

(316 Постов)

igoryok63

(232 Постов)

tol

(171 Постов)

bytok

(131 Постов)

AIR

(113 Постов)

Totenkopf

(103 Постов)

rasta

(79 Постов)

ptaletbmmd

(16.12.2024)

gtaletpgap

(13.12.2024)

ataletfsgl

(05.12.2024)

rtaletibnd

(29.11.2024)

ctaletpdxc

(25.11.2024)

btaletalpl

(18.11.2024)

ZhedazDenRA

(18.11.2024)

btaletkrxc

(10.11.2024)

gtaletuwnm

(03.11.2024)

dtaletxjds

(29.10.2024)

Music-Store © 2008-2024