Alec R. Costandinos Имя Alec R. Costandinos наверняка известно всем, кто интересовался историей диско-музыки. И хоть его карьера на музыкальном поприще была недолгой - он был, безусловно, одним из самых именитых и значимых композиторов, аранжировщиков и продюсеров классического диско конца 70-х годов уже прошлого века.
Он появился на свет в 1944 году в Каире, Египет, урожденный Alexandre Kouyoumdjiam, сын отца-армянина и матери-гречанки. Будучи еще ребенком, переехал с родителями в Австралию, где получил классическое музыкальное образование. В 22 года он перебирается в Париж, где изменяет свое имя на Alec R. Costandinos и начинает писать песни, сотрудничая с такими знаменитостями, как Dalida (которая, кстати, приходилась ему землячкой) и известным французским шансонье Claude Francoise. По-настоящему его имя стало известным после знаменитого соавторства с Jean-Marc Cerrone, с которым он познакомился в Париже на одной из музыкальных тусовок того времени. Когда выяснилось, что они являются единомышленниками, и в обоих горит недетское желание созидать музыку высоких материй, начались поиски новаторских идей и оригинального звучания столь популярных тогда диско-ритмов. Результатом их совместного творчества стало рождение в 1976 году знаменитой "Love in C Minor", которая стала знаменательной вехой в истории диско-музыки. Тогда же Костандинос заключает контракт с французским лейблом Barclay, на котором выпускает свой первый сингл - "Love and Kisses". Одноименный лонгплей, выпущенный в 1977-м, содержал нетленный диско-хит "I've Found Love (Now That I've Found You)", который длился более 15 минут и занимал целую сторону пластинки. Впрочем, треков в лонгплее было всего два, так что нетрудно догадаться, что вторая композиция был ничуть не короче первой. Костандинос, как и Cerrone, пропагандировал идею композиций-лонгплеев, удобных для дискотек, что и стало в дальнейшем его визитной карточкой. Вскоре он выпускал свои песни уже на более престижном американском лейбле - Casablanca.
После того, как "Love in C Minor" Cerrone произвел эффект взорвавшейся бомбы, Костандинос буквально селится в London's Trident Studios и работает там в течение следующих трех лет. Именно там увидели свет альбомы "How Much, How Much I Love You" (1978), "You Must Be Love" (1979), а также саундтреки к фильмам "Trocadero Bleu Citron" (1978), "Thank God It's Friday" (1978) и "Winds of Change" (1979). Тут же, на Casablanca, были выпущены концептуальные "Sphinx" (1977), "Hunchback of Notre Dame" (1978) и "Romeo & Juliet" (1978). О сотрудничестве Костандиноса с разными музыкантами и группами, популярными в то время - писать, я думаю, не имеет смысла, потому как не хватит никакого места. Только про один период сотрудничества с Джимми Гоингсом и группой Santa Esmeralda можно написать отдельную статью).
Несмотря на множество работ, вышедших из-под пера Костандиноса в период 1978-1979гг, эпоха классического олдскул-диско неумолимо клонилась к закату. Его популярность стала угасать, а провальный альбом "Love Explosion", написанный для Tina Turner, не давал уже надежд на восстановление потускневшей славы былых времен. Вскоре пути Костандиноса и лейбла Barclay, который также переживал далеко не лучшие времена, разошлись, и этот талантливый композитор, аранжировщик и продюсер просто-напросто пал в забвение так же, как дискотека приближалась к своим последним дням как к массовому движению. В 1991 г. вышел в свет "Greatest Hits", в котором были собраны его ранние произведения, а мегахиты, написанные им в зените славы, были по неведомой причине практически обойдены стороной, невольно умаляя значимость его имени и знаменательных произведений, которые во многом предопределили направление целой эпохи классической диско-музыки.
Альбом "Romeo & Juliet" (1978), который можно уверенно назвать настоящей диско-оперой, был записан при участии созданного Alec R. Costandinos'ом "Syncophonic Orchestra" и вокальной группы, которой он дал название "Birds of Paris". Данное произведение состоит из двух треков, которые в лучших "костандиносовских" традициях превышают пятнадцатиминутный рубеж. Также имеет место быть бонус-трек: укороченная сингл-версия главной темы. Говорить об этом альбоме не имеет смысла. ЭТО НАДО СЛУШАТЬ!!!