Bad Boys Blue Как это ни странно звучит, но история BAD BOYS BLUE началась с песни. Называлась она "L.O.V.E. In My Car", а написали её летом 1984 года известные западногерманские авторы и продюсеры, супруги Тони Хендрик (Tony Hendrik) и Карин Хартманн (Karin Hartmann), владельцы независимого рекорд-лэйбла Coconut Records.
Специально для этой песни они решили инициировать совершенно новый проект. Первоначально исполнителей стали искать в Лондоне, но затем кто-то из знакомых порекомендовал им выходца из США Эндрю Томаса (Andrew Thomas), музыканта и диджея, живущего в Кёльне. Эндрю, в свою очередь, познакомил продюсеров с Тревором Тэйлором (Trevor Taylor), а Тревор привёл в группу Джона МакИнерни (John McInerney).
Первоначально группу хотели назвать Bad Guys, затем остановились на BAD BOYS BLUE, слово Blue появилось потому, что тогда музыканты выступали в сценических костюмах синего цвета.
Дебютный сингл "L.O.V.E. In My Car" группа выпустила в сентябре 1984 года. Ведущий вокал принадлежал Эндрю. Стиль песни представлял собой модную смесь поп-музыки, диско и европейского рэпа. К сожалению, несмотря на клубный успех у любителей танцевальной музыки, сингл в хит-парады не попал.
С выходом первой пластинки в жизни музыкантов мало что изменилось. Будни они проводили на основной работе, а на выходных выступали в клубах и на дискотеках.
Вероятно, к этому бы и свелась карьера BAD BOYS BLUE, если бы продюсеры коллектива не сменили саунд группы. Теперь главенствующее место у микрофонной стойки занял Тревор Тэйлор. Возможно, на звучание группы того периода (как и на всё евродиско в целом) оказал сильное влияние дуэт Modern Talking, а может быть, продюсеры ВВВ просто развивали основные тенденции в танцевальной музыке тех лет. Можно отметить, что в далёком 1978 году Тони Хендрик и Карин Хартманн написали пару песен для дуэта Monza, участником которого был никто иной, как сам Дитер Болен.
Настоящий успех к трио пришёл только весной 1985 года, когда следующий сингл "You're A Woman" произвёл настоящий фурор во многих европейских странах, моментально оказавшись в первой десятке лучших песен. В Германии сингл занял 8-е место и почти четыре месяца не покидал немецкий Top 20. Эта песня стала визитной карточкой трио и изменила жизнь всех трёх участников BAD BOYS BLUE раз и навсегда.
Началась настоящая гастрольная лихорадка. Музыканты были, что называется нарасхват, они давали по 28 концертов в месяц, и остаётся только удивляться тому, как у них нашлось время для записи своего первого альбома. Пластинка, вышедшая летом того же 1985 года, получила игривое название "Hot Girls Bad Boys" и состояла из 8-ми композиций, каждая из которых представляла собой настоящий музыкальный шедевр. Для первого альбома группы была характерна максимальная насыщенность аранжировок электронными "примочками", эффектные компьютерные и синтезаторные пассажи, удачно сочетающиеся с гитарными рифами.
"Pretty Young Girl" - ещё одна песня с этого альбома, которая появилась в качестве сингла. В принципе, несмотря на почти набоковский подтекст песни (герой этой композиции объясняется в своих чувствах к шестнадцатилетней Лолите), пластинка разошлась приличным тиражом. В Германии сингл очутился на 29-ой позиции.
В конце 1985 года музыканты принимали участие в съёмках популярной немецкой ТВ-программы "Peters Pop Show".
В бывшем Советском Союзе BAD BOYS BLUE моментально стали культовой группой. Сложно было найти дискотеку, на которой бы не звучали песни трио наравне с хитами Modern Talking, Fancy и многих других звёзд диско. Однако с названием группы в СССР произошёл настоящий казус, так как в буквальном переводе на русский язык оно звучало примерно как "Плохие Голубые Мальчики", что, в общем, наводило на мысли о не вполне традиционной сексуальной ориентации участников коллектива. Досадное недоразумение развеялось только в середине 90-х, когда музыканты начали регулярно гастролировать по нашей стране.
1986 год ознаменовался появлением в активе у группы двух новых хитов "I Wanna Hear Your Heartbeat" и "Kisses and Tears". Эти песни вошли в следующий альбом "Heartbeat". В целом новая пластинка не уступала предыдущим работам коллектива, но, всё же, второй альбом обрёл немного иное звучание, впервые появилось так называемое смешение стилей, к которым тяготели все участники группы. Поэтому "Heartbeat" можно назвать типичным альбомом евродиско с оговоркой. В целом ряде композиций, как, например, в "Rainy Friday", можно услышать элементы реггей, а "Dance The Night Away" заметно потяжелела, подвергнувшись изящной стилизации под хард-рок. Как обычно, авторами большинства песен были Тони Хендрик и Карин Хартманн, которая использовала псевдоним Karin van Haaren. Ведущий вокал вновь принадлежал Тревору Тэйлору. Кроме того, для этой пластинки BAD BOYS BLUE впервые записали кавер версии на композиции других исполнителей. "Love Really Hurts Without You" в оригинале пел Билли Оушен, а "Baby I Love You" исполнял Фил Спектор.
В 1987 году выходит сингл "Gimme Gimme Your Lovin", в котором, если достаточно внимательно прислушаться к припеву, явственно ощущаются отголоски более раннего хита группы "I Wanna Hear Your Heartbeat". Однако песня всё же оказалась очень заводной (евродиско переживало второй год своего бума и до спада оставалось ещё существенно много времени), и поэтому после выхода сингла "Gimme Gimme Your Lovin" никто не ожидал резких перемен, которые произошли с ВВВ во время работы над третьим альбомом. Совершенно внезапно… запел Джон МакИнерни. Продюсеры группы предпочли именно его голос для песни "Come Back And Stay".
Наряду с BAD BOYS BLUE на Coconut в то время записывалось женское поп-трио "Twenty One", одну из солисток которого Лиан Ли продюсеры пригласили принять участие в работе над третьим диском BBB.
Сингл "Come Back And Stay" покорил большинство европейских хит-парадов. Новый саунд группы понравился многим. В нем, несомненно, удачно переплелись: особый мелодизм, присущий лучшим песням, созданным Хендриком/ван Хаарен; более быстрый темп и элементы аранжировки, присущие итало-диско того периода. Справедливости ради, хотелось бы отметить, что "Come Back And Stay", по всей видимости, был навеян композицией Pet Shop Boys "It's A Sin", вышедшей в июне 1987 года. Но, в результате поисков и проб во время музыкальных сессий, заглавная композиция альбома "Love Is No Crime" получилась настолько энергичной, настолько пронзительной, что, пожалуй никакой другой последующий микс на эту песню не смог отразить этой экспрессии.
Нужно отметить, в целом альбом "Love Is No Crime" получился несколько необычным, возможно в какой-то степени даже экспериментальным (наряду с евродиско, исполняемым и Тревором и Джоном, в нём можно услышать совершенно не укладывающиеся в формат коллектива композиции, такие как "Victim Of Your Love", "Inside Of Me", "Why (Misty Eyes)"). Кроме того, в трек-лист пластинки вошла новая версия " Kiss You All Over, Baby", которая также выходила промо синглом в 1987 году.
Вероятно, именно в это время за группой неформально закрепилась слава главного конкурента Modern Talking, что не вполне соответствовало истине. Популярность BAD BOYS BLUE даже в момент своей кульминации заметно уступала славе МТ, во всяком случае, в Германии. При этом качество записанного материала BAD BOYS BLUE значительно превосходило уровень музыкальной продукции, оказавшихся в творческом и межличностном коллапсе Дитера и Томаса.
Период с 1988 по 1989 года, возможно, был самым успешным в истории группы. Похоже, что продюсеры окончательно определились с концепцией группы и альбом 1988 года "My Blue World" уже оказался выдержанным в едином ключе: энергичная танцевальная и мелодичная музыка, соответствующая всем канонам евродиско того периода. На этот раз Тревор Тэйлор исполнил только две композиции, все остальные были спеты Джоном МакИнерни. Сразу три сингла с альбома попали в хит-парады, но, безусловно, ведущую роль в успехе группы сыграла песня "A World Without You", повторившая успех "Come Back And Stay" и с тех пор ставшая эталоном евродиско конца 80-х.
Итог первых пяти лет существования трио подвёл выпущенный в 1989-м году сборник "Bad Boys Best". Выпуск этого сборника был в целом оправдан, т.к. привлёк к творчеству группы внимание тех меломанов, которые пропустили победное восхождение трио на музыкальный Олимп в 1985-1986 годах. В качестве бонуса в сборник включили очень успешную песню "Hungry For Love", в клипе на которую мы в последний раз можем увидеть трио в исходном составе. По ряду причин Тревор Тэйлор оставил BAD BOYS BLUE, и следующий юбилейный пятый альбом музыканты записывали вместе с новым участником группы, Тревором Баннистером, что, правда, не афишировалось. Нельзя сказать, чтобы перемены в составе группы сильно повлияли на звучание группы, продюсеры Coconut Records Хендрик/Хартманн по прежнему делали ставку на вокал Джона МакИнерни, оставляя остальных участников трио без сольных композиций.
Альбом 1989 года "The Fifth" отличало строгое, почти готическое, оформление и неожиданный минимализм в аранжировках песен. Некоторая скупость музыкального сопровождения удачно подчёркивала скрытую энергетику композиций. Проникновенность мелодий соседствовала с суровой и суховатой манерой исполнения.
Однако нельзя не обратить внимания на то, что минимализм альбома коснулся не только аранжировок. Было выпущено только 2 сингла с этого альбома: "Lady In Black" и "A Train To Nowhere" (вероятно потому, что в этом году выходил так же сингл "Hungry For Love", по каким-то причинам не попавший ни в один из номерных альбомов). В песне "Show Me The Way" Эндрю Томас вполне удачно дебютировал в качестве рэппера.
Альбом 1990 года "Game Of Love" ознаменовал переосмысление продюсерами группы того момента, как коллективу работать дальше: использовать ставшие уже к тому времени архаичными и малопривлекательными для широкой публики сэмплы евродиско середины 80-х или взять на вооружение ультрамодные примочки техно, трип-хопа, хаус-мьюзик, и попытаться вновь взлететь в чартах как можно выше. В результате альбом оказался каким-то половинчатым: винегрет из песен осовремененного звучания и стилизаций саунда под песни, ставшие наиболее успешными 1-2 года назад, не придали звучанию альбома той монолитности, которая обычно ощущалась прежде. Возможно, продюсеры пошли на компромисс, поставив перед собой достаточно сложную задачу плавно изменить стиль, не оттолкнув старых поклонников.
Кроме того, альбом являлся отражением того кризиса, который возник тогда в танцевальной музыке и который привёл к окончательному господству в ней диджей-культуры. Если до конца 80-х роль диджеев сводилась в основном к микшированию пластинок различных исполнителей, то теперь в связи с развитием компьютерных технологий у многих, зачастую явно обделённых музыкальным талантом и не обременённых глубокими познаниями, появилась возможность творить. На смену культуре музыкантов пришёл компьютер со всеми его достоинствами и недостатками.
Всё же из трёх синглов, выпущенных с этого альбома, песня "How I Need You" оказалась весьма успешной, несмотря на явно неудачный видеоклип, снятый совершенно безыскусно даже по меркам 80-х. Особый романтический мелодизм всегда был сильной отличительной чертой, присущей творческому тандему Хендрик/Хартманн и им, подобно мичуринцам, удалось удачно привить ещё живой побег евродиско к быстро умирающему итало-хаус.
Именно альбом 1990 года покорил Южную Африку, омывшись золотом и платиной. В спешном порядке в Южной Африке выпустили предыдущие диски коллектива, также оказавшиеся в топ-лидерах продаж.
Казалось, сейчас чета продюсеров сделает такой альбом, что все ахнут! Но… Вышедший в октябре 1991 года альбом "House Of Silence" чётко указал на то, что основная цель группы - адаптироваться к современному рынку музыкальной индустрии. Компромисс между мелодичностью и MTV-шностью оказался малопривлекательным как для старых поклонников, так и для младшего поколения. В преддверие релиза альбома выпускается одноимённый сингл, который тут же затерялся среди подобных стараний дискогрупп сделать что-либо привлекательное и коммерчески успешное в эпоху Enigma, C & C Music Factory, MC Hammer, Snap, Technotronic, The KLF и пр. Возможно, что причиной неуспеха сингла стало слишком явное цитирование другого супер успешного в то время немецкого проекта Enigma, поскольку вряд ли кто не услышит в этой песне заимствований из "Sadeness Part 1". Многим очень нравится одна из первых баллад в дискографии BAD BOYS BLUE - "Baby Blue", возможно самая чувственная и проникновенная песня, когда-либо сотворённая владельцами Coconut, но почему-то ей так и не суждено было появиться в качестве сингла.
Не стоит полагать, что всё было прямо так уж из рук вон плохо. Вовсе нет. ВВВ, равно как и активно работавший Дитер Болен, пользовались стабильным успехом в СССР и в целом ряде европейских стран. Казалось, пой они хоть рэп, хоть соул - всё будет слушаться на одном дыхании. С одним только нельзя было смириться: золотой век диско, казалось, прошёл безвозвратно.
1991 год: конец мая - начало июня. В Москве масштабная благотворительная акция "Дети Чернобыля - наши дети", с участием популярных немецких и итальянских исполнителей. На сцене выступают Blue System, C.C. Catch, Den Harrow и, конечно, BAD BOYS BLUE. Сотни тонн аппаратуры были доставлены военно-транспортными самолетами ВВС Советского Союза.
Во время пресс-конференции менеджер ВВВ заявил, что "парни из BAD BOYS BLUE всегда с большим удовольствием принимают участие в благотворительных концертах". Это, несомненно, делает им честь!
В том же 1991 появился первый сборник видеоклипов группы, по традиции получивший название "Bad Boys Best". Положа руку на сердце можно сказать, что многие видеохиты коллектива были откровенно слабыми и совершенно бесхитростно снятыми за очень скромные деньги. Возможно, что в восьмидесятых годах роль музыкального телевидения в качестве средства раскрутки хит-композиций была значительно ниже, чем сейчас, но уж совсем упускать его из виду не стоило. Таким образом, у BAD BOYS BLUE практически не появилось композиций с приличным видеорядом, которые можно было бы смело подвергать ротации даже на самом лояльно настроенном ТВ-канале.
Примерно в тоже время со стапелей Coconut Records был спущен на воду ещё один проект - трио Chyp Notic. Новая молодёжная команда резво стартовала чартах, благодаря кавер-версии хита Принца "Nothing Comparess 2 U", выполненной в самых лучших традициях поп-музыки того периода. Chyp Notic оказались невольными соперниками BAD BOYS BLUE и, вполне вероятно, несколько затенили ВВВ, во всяком случае, на немецком музыкальном рынке.
Казалось, что положение выровняется благодаря успеху композиции "Save Your Love", стремительно ворвавшейся в европейские Топ 20 и сумевшей попасть в хит-парад такого солидного американского музыкального еженедельника, как "Биллборд, который скорее, свидетельствует о частоте ротации песен коллектива в эфире радиостанций.
К концу 1992 года выходит, наконец, долгожданный альбом "Totally", который вдруг оказывается на удивление ровным и зажигающим. Ориентированный на танцевальные стандарты альбома "My Blue World", он оказался словно отдушиной модернизированного евродэнса среди ещё больше посуровевших европейских музыкальных тенденций и как никогда популярной в то время североамериканской музыки.
Не берёмся утверждать, что альбом стал прорывом в коммерческом смысле, хотя в Южной Африке тираж пластинки снова разошёлся стотысячным тиражом. Но для поклонников этот альбом, полагаю, покажется весьма приличной работой, как по музыкальному материалу, так и по саунду. Наряду с "Save Your Love" увидели свет так же синглы "I Totally Miss You" и "A Love Like This".
Впрочем, именно альбом является показателем умения и таланта музыкантов и продюсеров сделать не просто набор песен на одном носителе, но суметь создать атмосферу, идею, воплощением которой станут подобранные композиции, оформление пластинки, название альбома. Так и получилось: незатейливое словечко, три парня в открытом автомобиле, как предвестники приближающейся вечеринки и 40 минут умеренного мелодичного диско данса со всеми вытекающими из этого последствиями.
Новый, 1993 год ознаменовался появлением на радио многоплановой музыки, способной действительно удовлетворить любой вкус. Наряду с вводящими в транс 2 Unlimited, в Европе появляется ряд музыкальных коллективов, таких как Culture Beat со своей ударной песней "Mr.Vain", Captain Hollywood и др., исполняющие евродэнс с элементами рэпа. Этот стиль мгновенно стал популярным. Другая музыкальная сенсация - Ace Of Base - свела с ума весь мир своими шикарными песенками в умеренном (где-то около 100 ударов в минуту) ритме евро-реггей. В сентябре апостолы интеллектуального диско, Pet Shop Boys выдают на гора реинкарнированный "Go West".
Студия Coconut во главе с Тони Хендрик и Карин Хартманн в ответ европейской музыкальной моде выпускает альбом свежеиспечённого проекта Haddaway и молодой мулат вливается в чарты сразу 4 синглами со своего дебютного альбома, сумевшего покорить даже верхушки американских чартов.
А что же BAD BOYS BLUE? А BAD BOYS BLUE…(о, ужас!) в очередной раз выпускает сингл "Kiss You All Over, Baby"!! А осенью - альбом "Kiss", где половина песен взята с предыдущих альбомов. Что ж, кризис в "датском королевстве" налицо. Продюсеры, по каким то причинам, которые нам с вами остаётся лишь угадывать, желают видеть продолжение своих творческих идей в более молодых и перспективных музыкантах, в то время как старая добрая команда ветеранов должна почивать на лаврах. Тем не менее, Kiss, вопреки всему, слушается вполне прилично. Старые и, казалось бы, "заезженные" композиции всё же не портят общую картину альбома с весьма и весьма качественным новым материалом.
Специально для рынка США в 1993 году выпускается сборник с предельно лаконичным названием "Bad Boys Blue ". На нём можно найти как полюбившуюся американцам "Save Your Love", так и старые проверенные временем хиты вроде "Come Back And Stay", "Show Me The Way" и "A Train To Nowhere". Ещё несколько песен перекочевали с европейского релиза 1992 года - альбома "Totally". В оформлении компиляции была использована не самая удачная обложка диска 1991 года - "House Of Silence".
Эту пластинку, многие североамериканцы на полном серьёзе считали дебютом какой-то малоизвестной европейской команды и удивлялись несколько устаревшему саунду ряда песен, что, в общем-то, немудрено, так как в альбом попали композиции образца 1987-1989 годов.