ГлавнаяMUSIC-STORE Регистрация

Вход

| RSSВоскресенье, 28.04.2024, 01:24
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: SERJ  
Форум » Энциклопедия Музыки и Кино » Зарубежные исполнители » Джеймс Ласт "Non Stop Dancing" (1965)
Джеймс Ласт "Non Stop Dancing" (1965)
SERJДата: Воскресенье, 04.10.2009, 11:12 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 628
Награды: 3
Джеймс Ласт "Non Stop Dancing" (1965)

Джеймс Ласт, чье 80-летие отмечается 17 апреля 2009 года, – фигура, как говорят, спорная. Его музыка является для многих любителей музыки кошмаром, стоящим в одном ряду с самыми худшими примерами мьюзак

Ставший знаменитым саунд Джеймса Ласта (James Last) был открыт, если верить легенде, случайно. Джеймс Ласт устраивал репетиции своего оркестра в подвале своего нового дома в Гамбурге. В том же помещении проходили танцульки, во всем микрорайоне постоянно где-то танцевали. И он вдруг услышал звук пати не в качестве суммы музыки и шума публики, вообще говоря, музыке мешающего, но в качестве целостного аудиособытия

Happy Party Sound

Happy Party Sound выглядел так: оркестр играет всем известные хиты. Как правило, это припев и несколько раз повторенный куплет, потом, без перерыва, идет другой хит. В месте стыка слышны эйфорические голоса и крики большого количества людей, они втягиваются в новую песню и начинают стихийно подпевать. Подпевают, естественно, припев, повторяя самую запоминающуюся фразу, а в куплете радостно кричат "ла-ла-ла".

Оригинальная музыка изрядно препарирована. Все приведено к общему знаменателю. Все песни – будь-то хиты Beatles или латиноамериканская эстрада - звучат одинаково. Песни ритмизированы, если не сказать отанцованы, и эйфоризированы: каждая песня взрывается фанфарами, доминирует серебряный ликующий звук трубы, кстати, типичный для тогдашних немецких шлягеров и совсем нетипичный для англо-американского попа.

Этот нон-стоп-микс был вещью необычной, состыковывание фрагментов песен без заметного перехода на основе доминирующего бита стало нормой в диско-эпоху, но в 60-х воспринималось как психоделическое чудо. Нечто подобное устраивал на своих концертах Джеймс Браун, его грампластинка "Концерт в Аполло" (1962) этим и шокировала, но Браун исполнял собственные хиты, а не все подряд. И Браун белой публике был в 60-х совсем неизвестен, тем более в Европе.

Мелодии и ритмы зарубежной эстрады

Хэппи пати саунд был впервые явлен миру на диске "Non Stop Dancing", который вышел в 1965-м. Ракета популярности Джеймса Ласта стартовала вертикально вверх, успех был сногсшибательным. На сегодняшний взгляд дебютный альбом Джеймса Ласта звучит осторожно и неэйфорически, аранжировки Джеймса Ласта еще вполне добросовестны, бит неэкстатический.
Только через несколько лет Джеймс Ласт навел свой саунд на фокус. Именно эти диски конца 60-х - начала 70-х и были переизданы в СССР на фирме "Мелодия" в серии "Мелодии и ритмы зарубежной эстрады". В 70-х это название казалось идиотским (музыка была культом, тем более, что внутрь идущего без перерыва Джеймса Ласта были для оживляжа вствлены песни Rolling Stones), а сегодня "Мелодии и ритмы зарубежной эстрады" звучит как формула, высеченная в мраморе. Лучше и точнее и не скажешь. Джеймс Ласт, похоже, и сам так относился к делу - брал всем известную мелодию и накладывал ее на заводной ритм. Любопытным образом, синтезаторы в конце 80-х стали предлагать именно такой рецепт музыки: синтезатор (точнее, встроенный в него секвенсор) гонит бит, а клавишник играет в это время мелодию. Получается музыка.

Синтезатор и Титаник

Синтезатор тут вспомнился вовсе не случайно. Оркестр и хор Джеймса Ласта - монстр 60-х. Такого рода оркестров было много (скажем, оркестры Рея Кониффа и Поля Мориа, или соул-оркестр Квинси Джонса). Эти оркестры в массе своей не смогли пережить эпоху диско. Диско отменило и переформатировало всю предыдущую поп-музыку, по крайней мере, ее самую мэйнстримную часть. В эпоху диско большие оркестры стали неподъемной и ненужной роскошью. Джеймс Ласт во время диско-бума на дно, как Титаник, не пошел, хотя его саунд стал вялым и неинтересным, а имя Джеймса Ласта эксплуатировалось уже как торговая марка. Выживание Джеймса Ласта, наверное, объясняется тем, что его саунд и в целом подход были предтечей диско, Джеймс Ласт был идеологически совместим с диско.

На дно его "Титаник" пошел в середине 80-х, когда пришли Modern Talking и синтезаторы. Звук актуальных хитов стал синтетическим, живой оркестр с трубами и барабанами для его репродуцирования больше не подходил.

Критические вопли

В свою золотую пору Джеймс Ласт записывал несколько альбомов одновременно. Некоторые песни были записаны в виде полуфабрикатов и ждали, пока маэстро доработает партии струнных, оркестранты в это время записывали то, что уже существовало в нотах. Музыка делалась как на конвейере, и это было очень слышно.

Слышна была и идеологическая установка Ласта. Он мог буквально все переработать в свой типичный саунд, за мелодией хита-однодневки пустить мелодию Шостаковича. Машина Джеймса Ласта пережевывала все и производила стандартно форматированный мэйнстрим-поп, ее ничего не смущало и не пугало.

Критики были от Джеймса Ласта, мягко говоря, не в восторге. Его называли "Караяном для простых людей" (это был комплимент!). Джеймс Ласт "поставил на колени даже самые отдаленные музыкальные миры". Джазовый критик Михаель Наура (Michael Naura) написал: "Эти звуки будут переварены даже беззубыми музыкальными увальнями, которые способны проглотить лишь акустическую манную кашу".

Сам музыкант любит вспоминать, как кто-то написал в газете, что за альбом "Christmas Dancing" Джеймсу Ласту надо было бы дать кулаком в лицо.

Возвращение

О Джеймсе Ласте концерны звукозаписи вспомнили в середине 90-х - на волне моды на Easy Listening. Ретро-музыка старых немецких эстрадных оркестров снова вошла в моду, ее стали переиздавать и ремикшировать. Джеймс Ласт снова отправился в турне после десятилетнего перерыва. И снова с огромным успехом. Конечно, на него повалила вовсе не та публика, которая слушала новый Easy Listening, по Джеймсу Ласту соскучились его старые состарившиеся поклонники, которые новую поп-музыку уже не знали и не понимали.

Список достижений

Список достижений Джеймса Ласта очень длинен. Он самый успешный руководитель оркестра. Он выпустил более двухсот альбомов, практически все они получили золотой статус, у него 17 платиновых дисков. Разошлось более 80 миллионов его грампластинок и CD. У него много призов, наград и медалей. О нем снят документальный фильм. Опубликована его автобиография. Постоянно повторяются слова "триумфальный успех".

Самого Ласта разгромная критика нисколько не смущает. В своих интервью маэстро излучает поистине буддистские уравновешенность души и миролюбие. Он нисколько не сомневается в правоте дела своей жизни - играть всем известные хиты и шлягеры, evergreens, как их называют по-английски, поп, ставший достоянием вечности. Он не сомневается, что несет и людям, и себе радость, что концерны звукозаписи ему делать только мешают.

 
Форум » Энциклопедия Музыки и Кино » Зарубежные исполнители » Джеймс Ласт "Non Stop Dancing" (1965)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Нас Сегодня Посетили
,

Статистика Форума
Последнии Темы Читаемые Темы Самые Активные Новые Пользователи

The 44s

(0)

Gotthard

(36)

borler

(2659 Постов)

SERJ

(628 Постов)

Bolik

(465 Постов)

Nord12

(316 Постов)

igoryok63

(232 Постов)

tol

(171 Постов)

bytok

(131 Постов)

AIR

(113 Постов)

Totenkopf

(103 Постов)

rasta

(79 Постов)

xtaletstvw

(20.04.2024)

rtaletgufo

(12.04.2024)

ltaletzoex

(11.04.2024)

ftaletyrhy

(08.04.2024)

Geraldviepe

(03.04.2024)

Peterwek

(02.03.2024)

stalettbtw

(29.02.2024)

EmagsPedearerve

(27.02.2024)

PinUz241P

(17.02.2024)

giannino1

(08.02.2024)

Music-Store © 2008-2024