[cut noguest=ИСТОРИЯ]Из медленно застраивающегося американского "городка с наперсток" (так американцы называют Денвер) появилась четверка, чей мелодичный поп-рок и яркий вокал резонирует с загадочными сюжетами и рассказами о надеждах и душевных переживаниях. Группа была основана в 2002 году Айзеком Слэйдом (вокал, пианино) и Джоем Кингом (гитара, вокал). Своих первых верных поклонников ребята заработали, играя впечатляющие концерты в своем городе и пользуясь поддержкой местной радиостанции, которая убедила управляемую слушателем компанию дать группе возможность заключить конктракт на запись. С внушительной "словестной" рекомендацией группа получила звание "Лучшая новая команда" от Денверского журнала Westword и заработала значимую для них возможность сыграть в прямом эфире на двух ведущих Денверских рок-радиостарциях. Демо версия песни "Over My Head (Cable Car)" в чарте KTCL top 30 стала самой слушаемой песней 2004 года всего за 4 месяца. Группа подписала контракт со звукозаписывающей компанией Epic Records в 2004 году и выпустила свой дебютный альбом "How To Save A Life" в сентябре 2005.
"Три года назад, я думал, что я хочу начать работать в компании по работе с недвижимостью", - смеется один из основателей группы - Кинг. Счастливый случай свел его совершенно случайно с одноклассником Слэйдом в местном музыкальном магазине, который привел к импровизированному исполению, которое привело к импровизированному написанию песен, которые и привели к созданию The Fray. Это не был всем известный обычный рок-и-ролл - вокал, гитара и пианино, но это сработало. Поднимающие настроение, мелодично-заводные песни были достаточно легко запоминающимися, чтобы привлечь еще двух одноклассников Слэйда - барабанщика Бэна Высоцкого и гитариста Дэйва Уэлша. "Бэн и я были по сути идеальным дополнением в нужный момент", - объясняет Уэлш, "Бэн присоединился первым, но я думаю, что ему было одиноко без меня".
Это не должно удивлять, но все ребята были виртуозными музыкантами. Пианист с раннего возраста, Кинг принимал участие в местных конкурсных концертных программах в средней школе до того, как он полностью бросил игру на пианино и выбрал вместо него гитару. "Все самые крутые парни, когда я был в восьмом классе играли на гитаре", - признается Кинг, "я хотел соотвествовать должным образом". Слэйд начал петь, когда ему было восемь, но временные проблемы с голосом позволили ему открыть для себя пианино в возрасте 11-ти. После восстановления его вокальных способностей годом позже, он продолжил заниматься игрой на пианино и научился играть на гитаре в средней школе. "Я написал мою первую песню в 16", - объясняет Слэйд, "это было тогда, когда я впервые взялся за гитару". Высоцкий начал брать уроки игре на ударных в шестом классе, но это только после того как ему пришлось вытерпеть уроки игре на пианино по просьбе его родителей. Уэлш вырос в семье музыкантов и освоил пианино и саксафон раньше, чем взялся за гитару в возрасте 12-ти.
Состав группы был утвержден, но всем группам нужно иметь название. Шутки о том, что ребята вечно бьются над написанием песен переросли в предложение назвать группу "The Fray" (в переводе с английского: борьба, сражение), и это название устоялось. Также как и стиль The Fray - утонченная, эмоциональная смесь звучания пианино, акустических и электро- гитар, нежные упорные ритмы, которые служат идеальным фоном для идеального слуха Слэйда и его немного небрежного и слегка хриповатого, красивого вокала. Первый сингл группы "Over My Head (Cable Car)" отдаленно напоминает проницательную и трогательную лиричность Counting Crows и мелодичную интенсивность U2. В их песнях присутствует эпическое настроение, которое усиливается и понижается так плавно, что слушающий не может не быть вовлеченным эмоционально этим бурным темпом.
Трэк, которым назван альбом - "How To Save A Life" - это душераздирающие размышления о вечной жизни, на которые Слэйда вдохновил опыт работы наставником с зависимым от наркотиков подростком: "Я был обеспеченным ребенком из маленького городка когда встретил того парня. Он восстанавливался после зависимости, вызванной очень тяжелой подростковой жизнью. К счастью, он был на пути к избавлению от такой жизни, так что он мог осознанно взглянуть назад с долей объективности. Песня - это больше воспоминания о его медленном падении в бездну и всех отношениях, которые он потерял на этом пути". Волей судьбы эта песня стала одна из лучших хитов группы, но Слэйд не беспокоится о том, что он может устать исполнять эту песню снова и снова: "Она для меня самая легкая, чтобы петь ее каждую ночь. Я постоянно получаю письма от людей, которые видят свое отражение в ней".
Судя по качеству написания песен, подъем группы на родине за рекордное время не кажется невероятным. В январе 2004 года The Fray еще были группой без названия, пытающиеся найти место, где бы им можно было бы выступить. А к декабрю они уже сами выбирали радиостанции и играли концерты в местах, где было по 500 человек публики, билеты на которые скупались подчистую. В течении тура по США на разогреве у легендарных рокеров Weezer в июле 2005-го, у The Fray появилось даже намного больше фанатов, чем ко времени когда вышла "How To Save A Life" в сентябре 2005-го.
На этом история The Fray не заканчивается, а наоборот только набирает обороты. Пластинка "How To Save A Life" стала трижды платиновой, их хиты стремительно поднимались на верхние строчки хит-парадов и группа даже была удостоена двух номинаций на премию Гремми.
The Fray продолжают делать то, что они делают лучше всего - выступать вживую на концертах. А для тех, кому не предоставился шанс попасть на их шоу, то они выпстили свой эксклюзивный бутлег "Live At The Electric Factory", послушав который, вы сможете насладиться живым звуком и убедиться [/cut]