ГлавнаяMUSIC-STORE Регистрация

Вход

| RSSВторник, 30.04.2024, 17:03
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: SERJ  
Форум » Энциклопедия Музыки и Кино » Отечественные исполнители » Жанна Бичевская
Жанна Бичевская
SERJДата: Вторник, 10.08.2010, 18:54 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 628
Награды: 3
Жанна Бичевская

БИЧЕВСКАЯ Жанна Владимировна (род. 17.06.1944, Москва) — певица. Нар. арт. РСФСР (1988). Оставив медицину, о которой мечтала с детства, поступила, а затем окончила музыкальную школу по классу классической шестиструнной гитары и одновременно ГУЦЭИ (1971), где ее педагогом была И. П. Яунзем. В период летних каникул ездила «за песнями»: с Дона привезла «Казачью притчу», из-под Саратова «Старинную волюшку», из Карелии— «Цветик мой» и др. Первый сольный концерт в Горьком в 1971.

Начав с исполнения крестьянских бытовых и обрядовых песен, вскоре Жанна Бичевская ввела в репертуар старинные городские романсы, баллады. Выходила к публике в скромном черном платье, с повязкой на голове, с гитарой в руках; держалась спокойно, чуть отрешенно, полностью отдаваясь песне. Ее исполнительская манера, принципиально отличавшаяся от существовавшего эстрадного канона «русской певицы» (нарушением «канона» стала и гитара, которой в совершенстве владела Жанна Бичевская), сформировалась под влиянием двух, казалось бы, весьма далеких друг от друга явлений песенной культуры: отечественной бардовской песни, переживавшей пору своего расцвета, и американских исполнителей народных песен, баллад, песен протеста Питера Сигера, Джоан Баэз («кантри-фолк»), записи которых Жанна Бичевская услышала в начале 60-х гг. И все же «вдохновителем» найденного ею стиля она называет Б. Окуджаву: в его исполнении под гитару ей довелось услышать старинную русскую песню «Матушка», которая наряду с некоторыми песнями бардов вошла в ее репертуар. Не без влияния бардов для певицы стало характерным обостренное внимание к поэтическому слову. Артистка Москонцерта (с 1971), «русская певица в стиле кантри-фолк») уже через три года (1974) на Всерос. конкурсе артистов эстрады заняла первое место и скоро получила широкое признание за рубежом: «Мисс эстрадная индивидуальность» в Польше (1980), сольные концерты в Парижской «Олимпии» (1983, 1984); в Сан-Ремо приз «Золотая гитара» (1989), успешные гастроли по всему миру. Самобытная индивидуальность Жанны Бичевской по-своему перерабатывала различные, в том числе «чужеземные», влияния и как бы заново открывала богатства русского фольклора, городского романса. В ее постоянно расширяющемся репертуаре русские народные песни и баллады «Я в садочке была», «Сухой бы я корочкой питалась», солдатские и казачьи песни— «Черный ворон», «Любо, братцы, любо», «Сон Степана Разина», «Донская баллада» и др. (из записанных ею более 200 старинных русских песен, шуток, плачей пела около 20); городские песни конца XVIII— начала XX в.: «У церкви стояла карета», «Разлука, ты, разлука», «Шумел камыш», «Постой, паровоз», «Окрасился месяц багрянцем», «О чем задумался, служивый» и др. К началу 90-х гг. появился целый блок песен о гражданской войне и белой армии: «Не надо грустить, господа офицеры», «Вальс юнкеров», «Прощальная», «Господа рядовые» и др. В этих песнях Жанна Бичевская создает ощущение безысходного трагизма поколения, вступившего в братоубийственную войну; уходит от протеста к смирению, от обвинения — к покаянию, от крика — к тишине. Одним из любимых жанров певицы остается баллада, часто обращается к песням-диалогам (уральская «О, мой сынок», песня М. Блантера на ст. К. Симонова «Как служил солдат» и др.) — в них возникают драматические коллизии, сильные характеры. Голос Жанны Бичевской особого тембра, мягкий и сильный, свободно передает тончайшие оттенки чувств; певица широко использует контрасты, полутона, паузы, особые мелодические обороты.

В иных случаях прибегает к опеванию мелодии, вокальным украшениям. Но, главное, каждую песню поет как свою «собственную», личную. Глубоко верующая, Жанна Бичевская предъявляет к своему творчеству высокие нравственные и этические критерии. В ее репертуаре появился большой цикл духовных песнопений иеромонаха Романа, старинный кант «Аллилуйя» и др. Награждена золотой медалью Всерос. православного о-ва «Радонеж» преподобного Сергия Радонежского за заслуги в деле религиозного просвещения. С 1976 работала в Моск. обл. филармонии, с 1979— в Росконцерте с пианистом и клавишником Валентином Петровичем Зуевым. В 1988 к ним присоединился певец и композитор Геннадий Пономарев, также владеющий гитарой.

С 1991 работает вдвоем с Пономаревым (исполняет его песни «Рассказ убитого» на ст. А. Кутилова, «Дивеево», собственные сочинения— «Грустные частушки» и др.). Для каждой песни они делают свои музыкальные обработки (аранжировка Жанны Бичевской, оркестровка Пономарева), используют помимо традиционных инструментов (скрипка, ф-но и др.) современные технические средства. На записанную ими фонограмму накладывается «живое» звучание голоса и «золотой гитары» Жанны Бичевской, в иных случаях в дуэте с партнером.

 
Форум » Энциклопедия Музыки и Кино » Отечественные исполнители » Жанна Бичевская
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Нас Сегодня Посетили
,

Статистика Форума
Последнии Темы Читаемые Темы Самые Активные Новые Пользователи

The 44s

(0)

Gotthard

(36)

borler

(2659 Постов)

SERJ

(628 Постов)

Bolik

(465 Постов)

Nord12

(316 Постов)

igoryok63

(232 Постов)

tol

(171 Постов)

bytok

(131 Постов)

AIR

(113 Постов)

Totenkopf

(103 Постов)

rasta

(79 Постов)

htaletdfjo

(29.04.2024)

xtaletstvw

(20.04.2024)

rtaletgufo

(12.04.2024)

ltaletzoex

(11.04.2024)

ftaletyrhy

(08.04.2024)

Geraldviepe

(03.04.2024)

Peterwek

(02.03.2024)

stalettbtw

(29.02.2024)

EmagsPedearerve

(27.02.2024)

PinUz241P

(17.02.2024)

Music-Store © 2008-2024