ГлавнаяMUSIC-STORE Регистрация

Вход

| RSSВторник, 30.04.2024, 11:07
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: SERJ  
Форум » Энциклопедия Музыки и Кино » Отечественные исполнители » Ансамбль "Эолика"
Ансамбль "Эолика"
SERJДата: Воскресенье, 08.08.2010, 19:09 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 628
Награды: 3
Ансамбль "Эолика"

Руководитель ансамбля
Борис Резник

Впервые самодеятельная группа "Эолика" выступила в 1967 году. Но вскоре коллектив распался, чтобы возродиться в новом качестве в 1972 году. От прежнего состава - пяти студентов Латвийской консерватории и энтузиастов популярной музыки - "удержались" лишь трое: флейтист Андрис Реснис, звукорежиссер Борис Бондаренко и руководитель группы, 33-летний пианист и композитор Борис Резник. В последующие годы в "Эолику" - теперь уже профессиональный ансамбль Латвийской государственной филармонии - вошли гитаристы Юрий Гринев и Борис Тарасов, саксофонист Аугис Куниикас, Виктор Пегов (ударные инструменты) и 24-летние солистки Илона Балиня и Лигита Зейле.

В 1980 г. ансамбль "Эолика" стал лауреатом Всесоюзного конкурса артистов эстрады, успешно прошли его гастроли на Кубе. Успехи коллектива отмечает и пресса: в своей рецензии на фестиваль в Познани обозреватель Витольд Косьцянски предсказывает "Эолике" "звездное" будущее.

- Почему "Эолика"?- мой первый вопрос руководителю.- Не связано ли название ансамбля с именем эллинского бога ветров?

- Намек на нашу непоседливость?- улыбается Борис Резник.- Действительно, коллектив проводит значительную часть времени в самолетах и поездах - в Советском Союзе мало найдется городов - где бы мы ни гастролировали. Из двадцати концертов в месяц почти треть даем за пределами республики.

Однако свое звучное название ансамбль получил от арфы - эолы. Мало ассоциируется с представлением об эстраде? Зато в музыкальном мире арфа - символ красоты и гармонии. Большинство из нас получили классическое музыкальное образование и, несмотря на современные ритмы, это не может не сказаться на репертуаре, манере исполнения. К тому же трое - и я в том числе - окончили дирижерско-хоровой факультет, каждый участник группы поет, со сцены нередко звучат гармоничные композиции акапелла. Это очень нравится публике. В общем, мы стараемся иметь "свое лицо".

- Судя по всему, Вы довольно решительно обновляете состав группы. Чем это вызвано?

- Действительно пятеро из девяти участников выступают у нас сравнительно недавно, завтра предстоит прослушать еще одного новичка. Как и в любом коллективе, люди сменяются по разным, часто личным причинам. Меньше всего расставаний происходит из-за недостаточной подготовки или отсутствия способностей: "Эолика" - профессиональный ансамбль, и требования к поступающим весьма высоки.

Дело, однако, еще в том, что не всякий способный исполнитель - находка для нашей группы. Мы ищем единомышленников.

- Вероятно, это касается не только манеры исполнения, но и выбора репертуара?

- Безусловно. Мы постоянно сотрудничаем с молодым рижским композитором Зигмундом Лоренцом, который написал для ансамбля популярные песни "Звездопад", "Простые слова", "Старый романс". Еще, будучи студентом консерватории, Зигмунд сам играл в "Эолике"; он хорошо знает наши возможности и стиль. В его творчестве удачно сочетаются "рок" и "кантри".

Совсем в иной манере пишет Унгар Савицкие, другой наш постоянный автор. Его композиции своеобразны, насыщены драматическими всплесками.

Песни популярнейшего в Латвии композитора Раймонда Паулса также постоянно звучат в наших концертах. Недавно он написал для "Эолики" лирическую песню "Я забыл твое лицо". В репертуаре есть также и классические джазовые композиции.

Между прочим, время от времени мы возвращаемся к старым мелодиям, подаем их в новой, современной обработке. Когда Раймонд Паулс прослушал "Синий лен" в моей аранжировке, он не без юмора заметил: "Прекрасно. Но мне кажется, эту мелодию я уже - где-то слышал"...

- Паулс, видимо, не единственный композитор, к чьим сочинениям Вы приложили руку?

- Часто это единственная возможность исполнить старую мелодию. Задача не только в том, чтобы "осовременить" музыку (бывает так, что мы оставляем ее почти не тронутой). Необходимо перевести ее на язык "Эолики", приспособить к нашим инструментам: клавишным, гитарам, духовым. Много экспериментируем, иногда вводим в инструментальную мелодию голоса, как это было с джазовой темой 30-х годов композитора Ирвинга Берлина, которую мы исполняем без сопровождения, а капелла. Словом, добиваемся желаемого эффекта разнообразными способами, стараясь, однако, делать это с тактом, не обрушивая на публику гром "модных", но не совсем оправданных новаций.

- Наблюдая за сценой, чувствуешь опытную руку постановщика.

- В постановке программ нам помогает режиссер Олег Шкатов, а элементы цветной светомузыки поручены мастеру Алексею Коверсуну. Но повторяю: главный наш упор, вся надежда- на музыку. Она должна доставлять радость не только зрителю, но и самим исполнителям. Она должна быть такой, чтобы наш слушатель узнавал свою "Эолику".

Я.Тихонов

 
Форум » Энциклопедия Музыки и Кино » Отечественные исполнители » Ансамбль "Эолика"
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Нас Сегодня Посетили
,

Статистика Форума
Последнии Темы Читаемые Темы Самые Активные Новые Пользователи

The 44s

(0)

Gotthard

(36)

borler

(2659 Постов)

SERJ

(628 Постов)

Bolik

(465 Постов)

Nord12

(316 Постов)

igoryok63

(232 Постов)

tol

(171 Постов)

bytok

(131 Постов)

AIR

(113 Постов)

Totenkopf

(103 Постов)

rasta

(79 Постов)

htaletdfjo

(29.04.2024)

xtaletstvw

(20.04.2024)

rtaletgufo

(12.04.2024)

ltaletzoex

(11.04.2024)

ftaletyrhy

(08.04.2024)

Geraldviepe

(03.04.2024)

Peterwek

(02.03.2024)

stalettbtw

(29.02.2024)

EmagsPedearerve

(27.02.2024)

PinUz241P

(17.02.2024)

Music-Store © 2008-2024