продолжение Хотя сегодня о питерских ВЕСЁЛЫХ РЕБЯТАХ известно гораздо меньше, нежели об одноименной московской поп-группе, во второй половине 60-х она, вне всяких сомнений, входила в число наиболее профессиональных, популярных и востребованных публикой исполнителей города. Одними из первых в Питере ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА обратились к собственному песенному материалу и распались, не найдя перспектив для творческого роста.
Как это часто случается, ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА появились на свет в результате почти случайной встречи музыкантов двух групп, у каждой из которых были на тот момент свои проблемы.
В ноябре 1968 Яков Певзнер (р.4.05.47 в Ленинграде), гитара, клавишные, скрипка, вокал, Михаил Кудрявцев (р.16.11.47 в Ленинграде), бас, вокал, и Кирилл Куликов (р.4.11.46 в Ленинграде), барабаны, неожиданно для себя оказались у разбитого корыта, когда их группа СТРАННИКИ, уже успевшая добиться некоторой известности у студенческой молодёжи, распалась из-за невозможности найти подходящего соло-гитариста. Певзнер даже подумывал о том, чтобы присоединиться к ГРИФАМ или ЛЕСНЫМ БРАТЬЯМ, когда Кудрявцев предложил ему прослушать безымянную пока группу, которая репетировала в клубе Ленпромтранса на Лиговском, 50.
Эту группу организовал гитарист Николай Никитин, скрипач по образованию и фанатичный поклонник THE BEATLES. Вместе с ним в ней играли Евгений Маятников, ритм-гитара, вокал, и Валерий Родченко, мультиинструменталист, владевший гитарой, флейтой, ф-но и т.д. Некоторое время в группе играл и его младший брат.
В процессе нескольких репетиций к началу декабря сложился новый состав, в который вошли: Никитин, соло-гитара, Маятников, ритм, вокал, Кудрявцев, бас, вокал, Певзнер, ф-но, вокал, Родченко, флейта, и Куликов, барабаны. Они взяли название ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА - вероятно, в честь первого советского кино-мюзикла (1934, реж. Г.Александров) - и начали репетировать в том же клубе на Лиговке.
Первое выступление группы состоялось 5 декабря 1967 на танцах в Юкках - показательно, что платой за него послужил фирменный сборник нот и песен THE BEATLES - для битломана Никитина вещь поистине бесценная, хотя все остальные предпочли бы получить расчёт деньгами. До Нового Года ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА пару раз сыграли на танцах в своём клубе, а в январе расстались с Никитиным: его несколько эксцентричное поведение и нестабильность стали тормозить организационный процесс. Позднее он играл в различных группах и чуть ли не в эстрадном оркестре Анатолия Бадхена. В роли гитариста его сменил Валера Родченко.
В начале февраля ВЕСЁЛЫМ РЕБЯТАМ предложили выступить на поп-фестивале, который организовала в кафе "Эврика" группа активистов во главе с Жанной Жук: на протяжение месяца на сцене клуба по двое-трое за вечер выступали конкурсанты, которым компетентное жюри начисляло очки; в марте должен был состояться финал. ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА играли 20 февраля вместе с довольно известными ВЕСТНИКАМИ и сходу расположили к себе зал и жюри, начав своё выступление с барочного соло флейты. Кроме того, в их исполнении очень убедительно прозвучал хит Spencer DAVIS GROUP "Gimme Some Lovin'" - Яше Певзнеру удалось точно схватить характерную вокальную манеру юного Стиви Уинвуда с его напряжённым, чуть сдавленным, с хрипотцой голосом.
В своём туре фестиваля ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА победили и с другими конкурсантами попали на гала-концерт, состоявшийся в Концертном зале у Финляндского вокзала 2 марта. Специальных призов они не получили, но понравились, и с другими героями дня были приглашены на гастроли в Таллин. Чтобы оплатить поездку, каждая из групп - ЛЕСНЫЕ БРАТЬЯ, ФЛАМИНГО, ФАВОРИТЫ, ЭПИГОНЫ и ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА - сыграла по одному-два бесплатных концерта в "Эврике". В Таллине питерский десант провёл пару дней и пользовался большим успехом - об этом событии даже рассказывали западные радиоголоса! Помимо концертов для местной публики, музыканты устроили грандиозный джем в спортивном зале школы, где их поселили. Певзнер и Андрей Геннадиев их ЛЕСНЫХ БРАТЬЕВ пели дуэтом "Yesterday", а после яшиного исполнения "Gimme Some Lovin'" братья Исаевы (ФЛАМИНГО) даже предложили качать его!
После побед нередко случаются поражения, и ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА их не избежали: на официальном фестивале в ЛДХС, который состоялся через две недели после возвращения из Эстонии, они не смогли решить свои технические проблемы и, фактически, провалились! Победу там одержал АЛЬБАТРОС.
Весну и лето 1968 ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА много играли: в частности, в Корабелке, в Левашово, в общежитии у Балтийского вокзала и т.д., а также на свадьбе у Кудрявцева. Родченко всё чаще пропускал и репетиции, и концерты, а в августе вообще исчез. Группа осталась без соло-гитариста. Правда, вскоре вакансию занял Ахат "Алик" Галямов, но он был, скорее, сессионером.
В сентябре Миша Кудрявцев, отягощённый учёбой и семьёй (он уже готовился стать отцом) решил на время отойти от музыки. ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА потеряли и бас-гитариста. Но его величество случай не дремал: несколько дней спустя у пивного ларька на ул. Рубинштейна РЕБЯТАМ встретился Юрий Дементьев. Сильный и подкованный во всех смыслах музыкант, он жил прямо напротив, в Толстовском доме, дебютировал в 1965 в группе ЮПИТЕР, после чего играл в популярных ФАВОРИТАХ; при этом он умудрялся быть каким-то комсомольским боссом у себя на работе. ФАВОРИТЫ в то время медленно разваливались, и Дементьев присоединился к ВЕСЁЛЫМ РЕБЯТАМ.
Осенью они много играли, но мало обновляли репертуар, зато купили гитару Musima для Маятникова. На Новый Год группа играла в "Эврике" для польских туристов, которые привезли с собой пластинки с "Delilah" Тома Джонса и поразившим всех Чеславом Неменом.
В феврале Галямов по путёвке поехал в Румынию, после чего в группу уже не вернулся. ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА опять остались вчетвером. Звучание группы к тому времени стало более тяжёлым и требовало наличия клавишных - до этого Яша играл на ф-но с адаптером. В марте 1969 на выступления в Военмехе он пару раз брал клавиши у КОЧЕВНИКОВ. Только в мае ему удалось купить советский электроорган "Юность" - его звук он обрабатывал с помощью собственной конструкции процессоров, которые создавали тембры почти как у знаменитого органа Hammond!
В том же месяце Кирилл Куликов неожиданно получил повестку и 12 мая отбыл в армию. Его место занял Виктор Чурилов (р.2.09.49 в Ленинграде), до них игравший с группой THE VICTOR из Авиационного института. 22 июня РЕБЯТА подменяли ЛИРУ на их площадке в ДК "Мир", а с июня по сентябрь работали на танцах в Сестрорецке. Осенью Яша Певзнер услышал альбом "A Hard Road" выдающегося британского блюзмена Джона Мэйэлла, после чего ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА решили подготовить блюзовую программу.
В разгар процесса, в октябре 1969, в армию забрали и Чурилова. С помощью знакомых ему тут же нашли замену, и место за барабанами занял Анатолий Войтович, бывший участник групп АТЛАНТИК и Q 67. Он, правда, задержался всего на пару месяцев, и с конца декабря поиски барабанщики продолжились. В это время ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА несколько раз играли в институте им. Герцена - на поп-вечере ЛИСИ вместе с немецкими студентами и т.п. К ним пробовались двое молодых ребят из какой-то местной группы: барабанщик Миша и неплохой пианист Валера, но опыт ограничился парой выступлений.
А после Нового Года началась эпоха реакции: нашумевший сэйшен ФЛАМИНГО и ГАЛАКТИКИ в клубе Политеха повлёк за собой лавину запретов, с молодёжной культурой и, прежде всего, с рок-н-роллом, началась открытая борьба. Все группы ощутили это на себе. Впрочем, ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА уже и так не играли. Маятников ушёл. Дементьев как большой комсомольский начальник укатил в Австрию. Певзнер думал, как жить дальше.
В начале марта на горизонте ВЕСЁЛЫХ РЕБЯТ вновь появился неугомонный Миша Кудрявцев; после своего ухода в семейную жизнь он успел принять участие в группе АРСЕНАЛ, а в то время пел в акустическом дуэте, второй половиной которого был одарённый музыкант и автор песен Василий Плехоткин, хорошо известный в кругах авторской песни. К тому времени на его счету было чуть ли не сто пятьдесят собственных песен - баллады, блюзы, "белогвардейские" романсы и т.п.
Поскольку было ясно, что будущее - за оригинальным творчеством и русским языком, они решили объединить усилия. В конце марта на Лиговском, 50 начала репетировать новая версия ВЕСЁЛЫХ РЕБЯТ: Певзнер, орган, вокал, Плехоткин, гитара, вокал, Кудрявцев, гитара, вокал, и Дементьев, бас. За барабанами поначалу сидел некий Анатолий, но после пары репетиций чей-то знакомый, дворовый гитарист Сергей Федотов, порекомендовал им прослушать своего соседа по двору, который за полгода до этого пришёл из армии, а до этого немного играл на барабанах. Так в группе появился Игорь Кучеров (р.23.01.47 в Ленинграде), который, несмотря на нехватку опыта, оказался сильным и ритмичным барабанщиком.
В репертуар ВЕСЁЛЫХ РЕБЯТ в это время входили песни Плехоткина "Снова как в первый раз", "Дождь", "Если трудно почему-то", "Вечный огонь" и т.д., а также "Для тебя" Певзнера и часть англоязычных песен, оставшихся от 60-х. Дебютом для нового состава стал вечер с польскими туристами в гостинице "Дружба" в конце марта. В апреле группа дала концерт у себя на точке, где опробовала новые гитары "Eterna de Lux".
В июне 1970 Дементьев, который увлекался водными лыжами, разбился, сломал тазовую кость и надолго вышел из строя. Бас снова взял в руки Кудрявцев. В течение весны и лета ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА продолжали играть, но работа была, по большей части, рутинной: танцы, свадьбы и т.д. Пару раз Ахат Галямов, который ушёл от них в группу ГОЛУБЫЕ РИТМЫ, работавшую в клубе на станции Понтонной, приглашал РЕБЯТ сыграть на подмене и даже предлагал работать там постоянно, но в этом не было никакой перспективы.
Плехоткин, который и раньше был неравнодушен к стакану, сильно пил, и в конце лета с ним пришлось расстаться. Они остались втроём, но в сентябре ВЕСЁЛЫХ РЕБЯТ выгнали из клуба и им стало негде репетировать. Помыкавшись какое-то время без репетиций, в конце октября музыканты поделили аппарат и инструменты, и разошлись, кто куда.
Певзнера пригласили петь в ГОЛУБЫЕ РИТМЫ, типичный танцевальный бэнд с духовой секцией и непритязательным репертуаром, где он продержался год. Кучеров с подачи Кудрявцева попал в НУ ПОГОДИ! Там же вскоре оказался сам Кудрявцев, а потом и Певзнер. Позднее они оба пели в фолк-рок группе АКВАРЕЛЬ. Дементьев, который пошёл-таки по комсомольской линии, женился и уехал в Москву, где, по слухам, сделал блестящую карьеру.
Что касается остальных ВЕСЁЛЫХ РЕБЯТ, то Куликов с музыкой расстался; он работал на заводе, а в 90-х занялся предпринимательством. Женя Маятников, отец которого возглавлял Ленинградский Метрополитен, окончил институт и пошёл по семейной части, а впоследствии тоже оказался в Москве. Родченко пропал из виду. Плехоткин продолжал сочинять песни и работал на заводе, где дослужился до начальника цеха. В смутном 1989, в состоянии депрессии он покончил с собой. В то время его песни не были записаны, но в конце 90-х Миша Кудрявцев зафиксировал часть из них для истории на студии Дома Радио.