ГлавнаяMUSIC-STORE Регистрация

Вход

| RSSЧетверг, 02.05.2024, 03:55
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: SERJ  
Форум » Энциклопедия Музыки и Кино » Зарубежные исполнители » Telex
Telex
SERJДата: Суббота, 07.08.2010, 13:47 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 628
Награды: 3
Telex

Состав Бельгийской группы Telex: вокалист и создатель ее фирменного стиля Мишель Морс (Michel Moers), клавишник Telex Марк Мулен (Marc Moulin), звукоинженер и композитор Дэн Лаксман (Dan Lacksman).
Telex дебютировали в 1978 году с синглом "Moskow Diskow", электронной пародией на диско-шлягер, а также перепели знаменитый французский рок-н-ролльный хит группы Chats Sauvages "Twist A Saint Tropez" и легендарную вещь Билла Хейли "Rock Around The Clock" очень медленно и в престранной, анти-рок-н-ролльной, аранжировке с использованием синтезаторов mini-Moog и вокодеров. В эпоху расцвета социально-ориентированного панка и зарождения печально-строгой "новой волны" прозвучало это очень свежо, смешно и беззаботно. Все три первых сингла быстро стали популярны не только в Бельгии и Франции, но и в Англии, а вскоре и в США. "Moskow Diskow" до сих пор регулярно перезаписывают едва ли не все уважающие себя электронщики.

Дебютная пластинка Telex, которая назвалась в разных изданиях "Telex" или " Looking For St. Tropez " появилась в 1979 году, за ней последовали "Neurovision" (1980), "Sex" (или "The Birds and the Bees", 1981), "Wonderful World" (1984) и "Looney Tunes" (1986). Диски группы пользовались большим успехом (общий тираж их достиг 2 миллионов экземпляров к началу 1990-х). В 1990-х последовала серия переизданий пластинок группы на компакт-дисках с характерными названиями вроде "I Don't Like Music" или "I Don't Like Remixes". Критики называли записи группы образцом "невыносимой легкости поп-музыки".
Вероятно, к середине 1980-х троим участникам группы стало скучновато, и они самораспустились, занявшись своими делами, однако...

Казалось, что проект Telex завершился целиком и бесповоротно. Но в конце 2005 появились сообщения, что группа выпускает новый сингл под названием "On The Road Again" (песня старинной американской блюзовой команды Canned Heat). Чуть позже выяснилось, что на студии EMI готовится к выходу новая пластинка Telex под названием "How Do You Dance?" с пятью оригинальными композициями и пятью каверами, среди которых "Jailhouse Rock" Элвиса Пресли, вечнозеленая "La Bamba" и знаменитая песня группы Sparks "#1 Song in Heaven". Официальный релиз был назначен на 27 февраля 2006 года.

Лучшую шутку электротрио Telex учинило в 1980 году, выступив на финальном шоу "Евровидения" в Гааге. Трое мужчин, одетых как университетские преподаватели, под треньканье синтезаторов исполнили песню, сочиненную специально для телеконкурса, названную в его честь и такую же примитивную, как и все, что принято на нем исполнять. Марк Мулен, Мишель Морс и Дэн Лаксман отличались специфическим чувством юмора - самая известная бельгийская группа после Technotronic начала свою деятельность с пародии на танцевальную музыку конца 70-х "Moskow Diskow", которая по счастливой случайности стала большим хитом и врезалась в коллективную память многих электронщиков. Потом они шутили вместе с братьями из Sparks, помещая на пластинку "Sex" буколические цветочки и бабочек, и сами по себе, сочиняя песни о человеке, работающем курицей, и режиссере Спайке Джонсе. И вот, пожалуйста, очередная пластинка после почти 20 лет молчания - чем не анекдот.
"Это альбом и не старых, и не новых песен" - продолжают хохмить по поводу "How Do You Dance" Telex на своем сайте. Действительно, из 10 треков половина была написана, но не доделана еще в 80-х, другая половина - это неожиданные кавер-версии. Синтезаторные пьесы бельгийцев по-настоящему развлекут тех, кто помнит, во что они превратили канонический "Rock Around The Clock" Билла Хейли на дебютной пластинке. Всем остальным достаточно знать, что это музыка - какая угодно, но только не стариковская. А танцевать под "How Do You Dance" - невозможно. Потому что шутка.

Ветераны электронной музыки, бельгийцы TELEX возвращаются после 20-летнего молчания. TELEX дебютировали в 1978 году с синглом Moskow Diskow, электронной пародией на диско-шлягер, а также перепели знаменитый французский рок-н-ролльный хит группы CHATS SAUVAGES Twist A Saint Tropez и легендарную вещь Билла Хейли Rock Around The Clock с использованием синтезаторов mini-Moog и вокодеров. Все три первых сингла быстро стали популярны не только в Бельгии и Франции, но и в Англии, а вскоре и в США. Moskow Diskow до сих пор регулярно перезаписывают едва ли не все уважающие себя электронщики.
Диски группы в 80-е годы пользовались большим успехом (общий тираж их достиг 2 миллионов экземпляров). В 1990-х последовала серия переизданий пластинок на компакт-дисках с характерными названиями вроде I Don't Like Music или I Don't Like Remixes. Критики называли записи группы образцом "невыносимой легкости поп-музыки". Их музыкальные экзерсисы сравнивают с работами ART OF NOISE и YELLO. А такие монстры как DAFT PUNK, Моби и Джефф Миллс называют TELEX своими предтечами.
Еще в конце 80-х казалось, что проект TELEX завершился целиком и бесповоротно. Но в 2005 году появились сообщения, что группа готовит новый сингл под названием On The Road Again (песня старинной американской блюзовой команды CANNED HEAT). Чуть позже выяснилось, что на студии EMI готовится к выходу новая пластинка TELEX под названием How Do You Dance? с пятью оригинальными композициями и пятью каверами, среди которых Jailhouse Rock Элвиса Пресли, вечнозеленая La Bamba и знаменитая песня группы SPARKS # 1 Song in Heaven.
Новый альбом TELEX How Do You Dance? -- это отличная электронная музыка «для взрослых», местами по-«крафтверковски» лаконичная, местами лиричная электроника для знатоков и ценителей жанра. Несмотря на клише «электро-поп», эти песни вряд ли подойдут для музыкального оформления шумных вечеринок, а скорее предназначены для персонального прослушивания как полноценные музыкальные произведения. В то же время над ними веет ореол курьезности, да и описания в буклете приправлены изрядной долей юмора. Бонусом на диске идет видеоклип на песню On The Road Again.

TELEX : "Конструктивизм опять в моде"

Telex - культовое электро-поп-трио из Брюсселя. Их новый альбом "How do you dance?" вышел в ферале. Мы беседуем с одним из основателей группы Мишелем Мурсом.

Звуки.Ru: - Расскажите, какова концепция альбома, и как вы работали над ним?

Мишель Мурс: - Мы послушали многих диджеев со всего мира - как они берут куски песен, семплы, лупы, используют их: и захотели сделать то же самое, только использовать наш собственный материал - старые песни. В каком-то смысле получился recycling, вторичная переработка. Мы заглянули в прошлое, чтобы сделать что-то сегодняшнее.

Звуки.Ru: - Как вы воспринимаете звучание альбома? Насколько сознательно оно приобрело выраженный семидесятнический "вайб"?

Мишель Мурс: - Совершенно сознательно. Мы использовали старые машины, Moog особенно. Это те же самые звуки, что мы извлекаи в прошлом. А наш первый альбом мне, честно говоря, кажется самым лучшим: по тем временам он был очень свежим, новаторским. Мы попытались опять добиться того звучания сегодня.

Звуки.Ru: - Но это же заход в прошлое?

Мишель Мурс: - Как сказать. Видите ли, новые машины (так Мишель называет синтезаторы и вообще электронные клавишные инструменты - прим. Ред.) - они все издают одни и те же звуки, стандартные. Их много, но они все похожи. А старые машины - каждая обладает индивидуальным неповторимым звуком. То, что распространено сейчас - это какие-то ненастояшщие инструменты, на самом деле - это просто электрические приборы. У них у всех звук образуется по одному принципу, а вот когда вы генерируете звук на старой машине, там синусоида меняется, потому что... короче, я не могу объяснить это на-английском, это сложно! (смеется)

Звуки.Ru: - Неужели ничего современного? ProTools?

Мишель Мурс: - ProTools используем, но только для того, чтобы программировать. Звуки, которые в этой программе, мы не используем.

Звуки.Ru: - Вы - группа с юмором, не всегда понятным. Одна из ваших песен называлась Moscow Discow. Что за черт?!

Мишель Мурс (смеется): - Да, была такая песня. В ней рассказывалось о поезде, идущем из Москвы в Токио. Что, как вы понимаете, невозможно (смеется). Это было в то время, когда группы использовали графику и дизайн, основанный на идеях художников... ммм... русских художников, относящихся к стилю... я не знаю, как это по-английски, по-французски мы называем это "constructivism"

Звуки.Ru: - Мы тоже. "Конструктивизм" - и все дела. Так что с этими группами?

Мишель Мурс: - Мы тоже использовали подобную эстетику, нам хотелось, чтобы в нашем творчестве были какие-то отсылки к России. На английском слова "Москва" и "диско" образуют рифму, поэтому мы и написали так странно - Moscow Discow, чтобы визуально тоже была рифма.

Звуки.Ru: - Приятно слышать. Конструктивизм-то опять в моде.

Мишель Мурс: - Да, я слыхал, что Franz Ferdinand тоже им балуются (речь идет об оформлении обложек группы, особенно последнего альбома, копирующего плакат Александра Родченко. - прим. Ред.) Забавно - через двадцать пять лет все возвращается. Мне это приятно, поскольку конструктивизм - наверное, самое интересное направление в русском изобразительном искусстве. И отрадно видеть, что эти идеи вновь используются. В Москве, наверное, не осталось ничего, напоминающего о той эпохе...

Звуки.Ru: - Отнюдь. Я живу в старом пролетарском районе "Хамовники" - так вот, даже у нас есть несколько конструктивистских зданий. Ну и так они вообще есть кое-где по Москве.

Мишель Мурс: - Да что вы? Вот бы увидеть! Я как-нибудь обязательно приеду в Москву, просто туристом. Надо только дождаться лета (смеется).

Звуки.Ru: - Вы все время смеетесь, и группа у вас с "приколом". Все ли бельгийцы такие, и есть ли такая штука, как "бельгийский юмор"? Французы вас считают тупыми занудами...

Мишель Мурс: - Ой, ну что взять с французов - они ведь напыщенные, высокомерные и очень к себе серьезно относятся. А бельгийский юмор, разумеется, существует. Французы чрезвычайно гордятся собой, а мы - нет. Мы к себе относимся с иронией. Бельгия - маленькая и невлиятельная страна, со сложной историей. Нас всю жизнь кто-то завоевывал, претензии какие-то предъявлял - римляне, французы, испанцы, голландцы, немцы... Так что нам не оставалось ничего другого, как выработать собственное мировоззрение, все воспринимать с юмором. Себя в том числе. Хотя у нас сейчас завелась собственная гордость - штаб-квартира Евросоюза в Брюсселе. Вы в курсе? Это у нас! (смеется) А что, логично - мы же самый центр Европы.

Звуки.Ru: - Так же с иронией Telex трактует рок- и поп-классику...

Мишель Мурс: - Да, нам хотелось высмеивать клише. Мы сделали версию "Rock Around the Clock" - это же главная песня рок-н-ролла, классика жанра. Мы ее спародировали. То же - с "Лабамбой", символом "латино". Обычно мы замедляем темп, чтобы были понятны слова, что забавно. С "лабамбой" еще один момент связан - в Бельгии эта песня используется на танцах, чтобы люди целовались. Такой вот у нас обычай - играет "Лабамба" - можно целоваться.

Звуки.Ru: - Какой-то эротический смысл...

Мишель Мурс: - Ну, за эротический не поручусь, там уж у кого как пойдет. Но целоваться можно. Поэтому мы сделали предельно медленную версию, чтобы у парочек было больше времени на это дело (смеется).

Звуки.Ru: - Один из участников Telex, Марк Мулен, недавно выпустил сольный альбом Top Secret, который пользовался определенной модой в наших молодежных кругах:

Мишель Мурс: - Здорово! Я ему расскажу об этом.

Звуки.Ru: - ...Марка даже приглашали выступить у нас.

Мишель Мурс: - И он отказался? Это понятно - Марк не любит быть на сцене, не любит выступать. Но здорово, что он так неожиданно прославился у вас.

Звуки.Ru: - Кого еще из бельгийских артистов вы рекомендуете послушать?

Мишель Мурс: - Ну, вот есть такая известная группа dEUS. Мне очень нравится, особенно последний альбом. Hooverphonic - тоже известная в Европе группа, классные ребята. Они, кстати, работают в нашей студии, так что мы часто общаемся и пьем кофе вместе. Во франкоговорящей части Бельгии сейчас много появляется групп, гитарных и электронных. Vive la fete, например, или Sold Out - эти лучшие, на мой взгляд. Это электроника, но там энергии через край, и женский вокал приятный.

10.04.2006, Александр БЕЛЯЕВ (ЗВУКИ РУ)

Discography

Albums
1979: Looking For St. Tropez
1980: Neurovision
1981: Sex (released in some countries as "Birds and Bees" with a slightly altered tracklisting)
1984: Wonderful World
1986: Looney Tunes
2006: How Do You Dance?

Compilations and Remix albums
1989: Les Rhythmes Automatiques (album of re-recorded back-catalogue))
1993: Belgium...One Point (a box set of the first five albums plus bonus tracks)
1994: Is Release A Humour? - We Love Telex (Japan only. remixed by Japanese DJs)
1998: I Don't Like Music (remixed by Carl Craig and others)
1998: I Don't Like Remixes: Original Classics 78-86 (a 'best-of' compilation)
1999: I (Still) Don't Like Music Remixes Vol. 2 (DJ remixes)

 
Форум » Энциклопедия Музыки и Кино » Зарубежные исполнители » Telex
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Нас Сегодня Посетили
,

Статистика Форума
Последнии Темы Читаемые Темы Самые Активные Новые Пользователи

The 44s

(0)

Gotthard

(36)

borler

(2659 Постов)

SERJ

(628 Постов)

Bolik

(465 Постов)

Nord12

(316 Постов)

igoryok63

(232 Постов)

tol

(171 Постов)

bytok

(131 Постов)

AIR

(113 Постов)

Totenkopf

(103 Постов)

rasta

(79 Постов)

htaletdfjo

(29.04.2024)

xtaletstvw

(20.04.2024)

rtaletgufo

(12.04.2024)

ltaletzoex

(11.04.2024)

ftaletyrhy

(08.04.2024)

Geraldviepe

(03.04.2024)

Peterwek

(02.03.2024)

stalettbtw

(29.02.2024)

EmagsPedearerve

(27.02.2024)

PinUz241P

(17.02.2024)

Music-Store © 2008-2024