ГлавнаяMUSIC-STORE Регистрация

Вход

| RSSСуббота, 27.04.2024, 19:04
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: SERJ  
Форум » Энциклопедия Музыки и Кино » Зарубежные исполнители » SALSOUL ORCHESTRA
SALSOUL ORCHESTRA
SERJДата: Воскресенье, 04.10.2009, 11:09 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 628
Награды: 3
SALSOUL ORCHESTRA

Один из крупнейших в истории мировой музыки диско-биг-бэнд, Salsoul Orchestra создал целый ряд популярнейших и замечательных композиций в стиле диско.

Отцом-основателем оркестра стал человек-легенда американской популярной музыки, дирижер/композитор/аранжировщик/барабанщик и т.д. Винсент Монтана-младший, который первоначально входил в состав легендарной филадельфийской группы MFSB. Salsoul Orchestra под управлением Монтаны создал высочайшие музыкальные стандарты, стал первым вообще диско-оркестром и даже изобрел новый стиль в танцевальной музыке. Влияние оркестра распространялось даже после его распада в 1981 году, выражаясь в самом непосредственном влиянии на хаус-музыку 80-ых и диско-ориентированную электронику 90-ых.

Вернемся, впрочем к знаменательному 1974-ому году, когда афро-кубинский композитор Джо Батаан (Joe Bataan) представил Винсента братьям Кэйр, которым принадлежал звукозаписывающий лейбл Caytronics, продвигавший в Нью-Йорке в основном музыку в стиле "латино". Монтана поведал продюсерам о своей концепции создания большого оркестра, в звучании которого были бы объединены живые струнные и духовые инструменты вкупе с латиноамериканскими ударными и фанковыми мелодиями. Руководителю группы нужен был оркестр, чьи участники могли бы воплотить в жизнь эту уникальную концепцию. Потому поиск талантливых и разнообразных музыкантов был нелегок: из группы MFSB Монтана призвал на помощь сессионных музыкантов - гитариста Нормана Хэрриса, басиста Рона Бэйкера, барабанщика Эрла Янга и аранжировщика Дона Реналдо. Также были приглашены сессионные вокалисты: Джоселин Браун из группы Inner Life, Рон Тайсон из Love Committee, Филип Харт и Карл Хелм. Разыскивая в магазинчиках латинских кварталов Нью-Йорка и в Ипанском Гарлеме Филадельфии экзотические барабаны конгас, бонгас и тимбалес, Монтана нашел классных барабанщиков - Энди Гонсалеса, Мэнни Окендо, Петера Чоки Куинтеро и Роя Армандо. В общей сложности, в составе Salsoul Orchestra обычно насчитывалось до 50 человек.

Одновременно Монтана пытался дать название новому музыкальному стилю. Комбинируя слова "сальса" (популярный латиноамериканский танец с характерным ритмом) и "соул" (наиболее "продвинутый" в Америке начала семидесятых годов музыкальный стиль), Монтана придумал новое слово - "салсоул", которое великолепно отражало происхождение звука и смешение музыкальных корней, религий и национальностей в составе оркестра. Братья Кэйр были потрясены энергией и напором композитора, и немедля заключили с ним контракт на запись трех композиций. Музыка продюсерам понравилась до такой степени, что ими был профинансирован не только дебютный альбом оркестра, но и даже создан новый звукозаписывающий лейбл - названный в честь группы: Salsoul Records.

Первый альбом группы, выпущенный на рынок в 1975 году явил миру блестящий и ритмичный стиль Salsoul Orchestra. Этот стиль искусно воплощается оркестром Салсоул уже в первой композиции их дебютного альбома - "Salsoul Hustle" (ведущие позиции в танцевальных чартах конца 75 года), которая выстроена на использовании контраста между мечтательной и аранжированной струнными мелодией и серией фанковых инструментальных междуметий, приправленных всполохами конгас. Среди других примечательных композиций в этом же стиле - "You're Just The Right Size", где "сладкие" оркестрованные проигрыши ненавязчиво перемежаются с женским хором, сексуально напевающим заглавную фразу (You're just the right size - Твой размер - то, что надо…) поверх ритма, задаваемого синтезатором; "Salsoul Rainbow" же плавно скользит по ритмической колее, задаваемой все теми же ударными конгас и "квакающими" гитарными рифами… С другой стороны, в своем первом альбоме Salsoul Orchestra все же иногда позволяет себе немного отодвинуть в сторону "безукоризненность" стиля и отдается во власть своих черных, ритм-энд-блюзовых корней - и в результате получается окрашенный в тона диско easy-listening "Tangerine" (возглавивший Топ-20 в начале 1976 года) и меланхолично-джазовая композиция "Love Letters". Лучшие композиции альбома, безусловно, остаются весьма фанковыми по духу, и все же, тут присутствует одна проблема: иногда Salsoul Orchestra несколько повторяется - к примеру, упоминавшийся уже "Salsoul Hustle" и другая композиция, "Tale Of Three Cities" аранжированы абсолютно одинаково, что заключается в контрасте между ведущей партией струнных инструментов и фанковыми импульсами из ритм-секции.

Следующий альбом оркестра, "Nice'n'Naasty", появившийся на рынке в 1976 году, также стал достаточно удачным. Здесь Салсоул соединил свое фирменное соул-звучание с набирающим популярность диско-ритмом. Таким образом, общее настроение альбома получилось очень приподнятым и "дисковым". Два главных хита "Nice'n'Naasty" - заглавная композиция, с ласково-сексуальными напевами и недвусмысленными намеками, а также классическая диско-обработка не менее классической мелодии Штрауса "Так говорил Заратустра" (безусловно, знакомой всем советским и пост-советским телезрителям - именно она вот уже на протяжении 30 лет звучит в заставке к программе "Что? Где? Когда?"). Монтана осмыслил Штраусовское наследие, дополнил "Заратустру" мистическими писками и мощной энергетикой африканских барабанов, и в итоге получился "Salsoul 3001" - настоящий хит американских дискотек середины семидесятых годов. В следующем альбоме оркестра, "Christmas Jollies", который вышел в том же 1976 году, уже совершенно ясно определилась "дисковая" направленность, по которой решил идти оркестр.

Впечатления несколько улучшились в 1977 году, когда вышел последний сколько-нибудь успешный коммерчески альбом Salsoul Orchestra под названием "Magic Journey", два главных хита с которого - ошеломительная и потрясающая обработка еще одной классической мелодии, на этот раз Рахманиновской "Жар-Птицы" ("Magic Bird Of Fire") и классика диско-жанра, "Runaway" в исполнении диско-дивы Лолеатты Холлоуэй. Последующие альбомы оркестра - откровенно слабый "Cuchi-Cuchi" 78-го года, "Up The Yellow Brick Road" того же года выпуска и последний альбом 1979 года "Street Sense" уже не имели никакого успеха у публики - вкусы и предпочтения аудитории изменились, в почете теперь был электронный хай-энерджи, а вовсе не старый добрый оркестрованный соул…

После того, как в 1982 году оркестр распался, Винс Монтана основал собственный студийный проект Montana и осуществил ряд совместных проектов с поп-звездами 80-ых годов, а также с клубными певцами девяностых, такими, как Mondo Grosso и Nuyorican Soul. Долгое время записи Salsoul Orchestra были забыты и не переиздавались, однако в середине девяностых, на волне интереса к музыке семидесятых, на компакт-дисках были переизданы несколько самых удачных альбомов группы, а также появилось несколько "бэстников", самым полным и удачным из которых является "Anthology" на двух дисках, изданная маленьким американским лейблом Bethlehem в 1994 году.

 
Форум » Энциклопедия Музыки и Кино » Зарубежные исполнители » SALSOUL ORCHESTRA
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Нас Сегодня Посетили
,

Статистика Форума
Последнии Темы Читаемые Темы Самые Активные Новые Пользователи

The 44s

(0)

Gotthard

(36)

borler

(2659 Постов)

SERJ

(628 Постов)

Bolik

(465 Постов)

Nord12

(316 Постов)

igoryok63

(232 Постов)

tol

(171 Постов)

bytok

(131 Постов)

AIR

(113 Постов)

Totenkopf

(103 Постов)

rasta

(79 Постов)

xtaletstvw

(20.04.2024)

rtaletgufo

(12.04.2024)

ltaletzoex

(11.04.2024)

ftaletyrhy

(08.04.2024)

Geraldviepe

(03.04.2024)

Peterwek

(02.03.2024)

stalettbtw

(29.02.2024)

EmagsPedearerve

(27.02.2024)

PinUz241P

(17.02.2024)

giannino1

(08.02.2024)

Music-Store © 2008-2024