ГлавнаяMUSIC-STORE Регистрация

Вход

| RSSПятница, 29.03.2024, 15:28
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: SERJ  
Форум » Энциклопедия Музыки и Кино » Отечественные исполнители » Подпольные ансамбли
Подпольные ансамбли
SERJДата: Вторник, 10.08.2010, 18:31 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 628
Награды: 3
Подпольные ансамбли

Рассказ о современных подпольных ансамблях в Сов. Союзе, вернее об их записях на магнитную пленку, необходимо начать с Одессы. И не потому, что существует огромное количество одесских песен, которые составляют основу репертуара многих ансамблей, а по причине существования до сравнительно недавнего времени легендарной одесской толкучки, где записи ансамблей активно распродавались. Так как на эту толкучку, самую последнюю в стране, съезжались покупатели со всего Союза, то и распространялись эти записи по всему Союзу, знакомя любителей с полузабытыми песенками нэпмановских времен, 30-х и 40-х годов, лагерными и тюремными песнями.
Нельзя сказать, что записи продавали совершенно открыто. В толпе покупателей чувствовалась определенная напряженность, но, очевидно, милиционеры были подкуплены и беспокоили продавцов подпольных лент крайне редко.
Песни, имевшие весьма завлекательные названия: "Одесская свадь6а", "С одесского кичмана", "На Дерибасовской" – исполнялись подпольными ансамблями Алика Беррисона, Фарбера, "Бородачами", неким Кожухаровым со товарищи" и т.д. Алик Беррисон заметно выделялся из других исполнителей приятной манерой пения и игры, сначала на аккордеоне и на злектрооргане, сопровождали ударные, гитара.
К сожалению Алика Беррисона уже давно нет в живых – он погиб в автомобильной катастрофе, но его соперник по подпольной славе Фарбер, отличавшийся звонким голосом и агрессивной манерой пения, не только жив, но и выступает сейчас как солист в одном из русских ресторанов Нью-Йорка уже под своим настоящим именем.
Центральное место в записях занимала знаменитая песенка "Мясоедовская", названная так в честь одной из улиц Одессы. Написана она двумя одесскими ресторанными музыкантами: Фимой Абрамовичем и Аликом Мочаном, один из которых тоже живет сейчас в Америке. Несмотря на то, что мелодия не отличалась оригинальностью, а была заимствована у одной из известных цыганских песен, "Мясоедовская" подкупала своей простотой, искренностью и неистребимым одесским духом. Сначала ее заиграла и запела "вся Одесса", а затем она зазвучала по всем ресторанам страны. Не было ни одного вечера, чтобы не исполнялась "Мясоедовская" или "Семь-сорок" – народный еврейский танец фрейлахс. Почему он назывался именно "Семь-сорок", никто не знал. Повальное увлечение "Мясоедовской" и "Семь-сорок" стало беспокоить власти, играть их в. ресторанах специальным распоряжением министерства культуры было запрещено. Танец "Семь-сорок" музыканты срочно переименовали на "Без двадцати восемь" и все-таки продолжали потихоньку исполнять, тем более что это название точно соответствовало времени отправления самолетов "Аэрофлота" из Ленинграда в Вену, на которых многие любители этих танцев навсегда покидали Союз.
Однажды один из ленинградских коллекционеров Магнитиздата, работавший проводником поезда дальнего следования, был в Магадане и зашел вечером в центральный магаданский ресторан. На эстраде играл небольшой оркестр: две гитары, контрабас, электроорган, ударные. Музыканты, молодые ребята, остриженные почти наголо, по внешнему виду напоминали заключенных. Играли они весьма неплохо. Кроме того, с эстрады звучала совершенно незнакомая коллекционерам песня:
Созрели вишни в саду у дяди Вани,
А вместо вишен теперь веселый смех!
Сейчас эта песенка хорошо известна, а в то время – в первой половине 70-х годов – о ней никто и не слыхивал, поэтому забавный текст, где вишневый сад и дядя Ваня с тетей Груней "выпадали в осадок", и приятная мелодия произвели на коллекционера неизгладимое впечатление. Понравились ему и другие песни из репертуара ансамбля. Они не были избитыми, в них чувствовался колорит магаданских золотоискателей, рыбаков, бродяг и, конечно же, зеков. В конце вечера коллекционер подошел к оркестрантам, представился и попросил разрешения записать всю их программу на магнитофонную пленку. Магнитофон у него случайно был с собой поэтому, когда последние посетители покинули ресторанный зал, музыканты из уважения к питерскому гостю повторили всю свою программу.
Так в Ленинграде появилась магнитофонная запись ансамбля, получившего условное название "Магаданские ребята". Эта лента имела большой успех у любителей Магнитиздата, и копии с нее мгновенно распространились по всему Союзу. О членах этого ансамбля было известно очень мало: только то, что они сами рассказали в промежутках между песнями.
Все они досиживали сроки или были ссыльными. Начальство лагерей отпускало некоторых из них играть в ресторане, как в свое время помещики отпускали крепостных на оброк в город. Отыграв, они вновь возвращались на нары. Ребята были со всего Союза и песни поэтому пели самые разнообразные: одесские, цыганские, блатные и туристские, грустные и веселые. Включали они в свой репертуар и песни бардов: Высоцкого, Кима, Кукина. Песни, пропущенные через весьма своеобразную "магаданскую" призму, звучали свежо и оригинально. Концерт заканчивался словами:

Вы нам письма пишите, наш адрес весь –
Синегорье, Колымская ГЭС.

Успех этой ленты заставил наших питерских "магнитиздатчиков" сильно задуматься и вспомнить о том, что именно в Питере были сделаны самые первые в стране записи подпольных ансамблей с такими солистами, как Лидия Лебзак, Илья Набатов, Серж Никольский, Аркадий Северный.
На сей раз самым активным оказался один из бывших деятелей "рентгениздата", которого все к тому времени уважительно называли Иваном Сергеевичем. Он обладал необходимой аппаратурой, связями в музыкальном мире и, самое главное, денежными средствами, чтобы эти связи поддерживать. Так появилась первая запись полуторачасового концерта ленинградского подпольного ансамбля, получившего название "Братья Жемчужные". Среди музыкантов этого оркестра, собранного с бору по сосенке почти со всех ресторанов города, не было ни братьев, ни цыган Жемчужных, но зато присутствовали веселье и неподдельный энтузиазм, подогреваемые, конечно неплохими гонорарами.
Успех этой ленты превзошел все ожидания. Так же, как и запись ансамбля "Магаданские ребята", ленту "Братья Жемчужные" сразу же начали продавать на одесском толчке, и песни этой ленты распространились со сказочной быстротой по всей стране..

© Рувим Рублев

 
Форум » Энциклопедия Музыки и Кино » Отечественные исполнители » Подпольные ансамбли
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Нас Сегодня Посетили
,

Статистика Форума
Последнии Темы Читаемые Темы Самые Активные Новые Пользователи

The 44s

(0)

Gotthard

(36)

borler

(2659 Постов)

SERJ

(628 Постов)

Bolik

(465 Постов)

Nord12

(316 Постов)

igoryok63

(232 Постов)

tol

(171 Постов)

bytok

(131 Постов)

AIR

(113 Постов)

Totenkopf

(103 Постов)

rasta

(79 Постов)

Peterwek

(02.03.2024)

stalettbtw

(29.02.2024)

EmagsPedearerve

(27.02.2024)

PinUz241P

(17.02.2024)

giannino1

(08.02.2024)

Alexstudio

(02.02.2024)

etaletwqer

(16.01.2024)

rtaleterpj

(12.01.2024)

italetownl

(06.01.2024)

ktaletobor

(31.12.2023)

Music-Store © 2008-2024